В московских школах планируют запустить экспериментальный проект

24.04.2017 Дети

Дети будут проходить высокотехнологичные психодиагностические тесты. Исследования в игровой форме будут призваны выявить проблемы и наиболее эффективные направления для развития каждого конкретного ребенка.

Такую инициативу предложила на Круглом столе «Социальные сети и реальные дела» в Московской городской Думе депутат Татьяна Батышева.

Круглый стол под названием «Социальные сети и реальные дела» собрал вместе учителей, родителей, волонтеров, общественников, блогеров и бизнесменов. Такое разнообразие спикеров обусловлено темой: представители разных сфер общественной жизни предлагали свои альтернативы деструктивному влиянию социальных сетей. Как отметила инициатор круглого стола главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева, шокировавшие в последние месяцы случаи детских самоубийств, «группы смерти» – лишь вершина огромного айсберга, а на самом деле, проблема глубже и требует системных решений. Депутат также назвала одну из неявных причин нарастания агрессии в подростковой среде: - «Психика подростков очень уязвима, их обуревает масса сомнений, помноженная на гормональный всплеск. Ситуация усугубляется увеличением числа детей с необнаруженными и непролеченными нарушениями центральной нервной системы». Татьяна Батышева предложила внедрить в нескольких московских школах методики по выявлению ребят, находящихся в группе риска. Современные методики психодиагностики позволят реализовать идею персонализированного образования. То есть к каждому ребенку будет применяться индивидуальный подход, чтобы раскрыть полнее его потенциал.

Депутата поддержал Начальник центра нейрокоммуникативных исследований Института русского языка имени Пушкина Антон Варламов. Он рассказал, как идею возможно реализовать технологически: - «Сегодня для выявления особенностей детей не хватает современных психодиагностических методик, а также кадров, умеющих с ними работать. Но есть предпосылки для создания системы, с помощью которой психологи и педагоги смогут не только выявлять детей в пограничном состоянии, но и помогать им преодолеть его».

С другим предложением выхода из кризисной ситуации выступил член Экспертного совета Ассоциации Стратегических инициатив, основатель Детского города мастеров «Мастерславль» Виталий Сурвилло.

- Наш единственный путь – это создание некоторой альтернативы тому, что дает виртуальный мир. И эта альтернатива должна быть живой, настоящей и самое главное – не менее интересной для самих детей, чтобы они могли выбирать.

С тем, что молодежь нужно привлекать в офф-лайновую действительность, согласились и члены волонтерских организаций города. Так, был представлен благотоворительный проект «Подари час», где молодые люди смогут помогать нуждающимся в рамках своеобразной волонтерской «соцсети». Специальное мобильное предложение будет предлагать зарегистрировавшемуся волонтеру наиболее удобный, близкий территориально вариант, начислять баллы, строить маршруты. Словом, заниматься благотворительностью станет просто и, как верят создатели проекта, модно.

- На мой взгляд, сами по себе соцсети не несут никакого зла, - высказал свое мнение председатель комиссии Мосгордумы по образованию Антон Молев. – Конечно, они способны влиять на детскую психику. Но то же самое можно сказать и о любых других открытых источниках информации. Считаю, что основная проблема кроется в мотивации детей. Поэтому наша главная задача – создать для них интересную, ни в коем случае не навязанную альтернативу.

Подводя итоги, эксперты согласились, что работать следует не только с детьми, но и с родителями, которые подчас и сами не готовы, предложить своим детям что-то взамен социальных сетей.

-- Марина Бойченко


← Голосование на АГ по реновации будет защищено трехуровневой проверкой личности

→ Крестный ход на Поклонной горе