В Москве отметили День памяти членам экипажей, погибших при выполнении полетного задания

По инициативе Президиума Ассоциации летного состава России, клуба «Экипаж» и Совета ветеранов войны, труда, вооруженных сил и правоохранительных органов района Внуково на территории Донского кладбища г. Москвы было организовано проведение «Дня памяти» членам экипажей, погибших при выполнении полетного задания.

Заместителем председателя первичной ветеранской организации р-на Внуково полковником милиции в отставке Г.В. Сиворакша, в рамках плана работы Совета ветеранов по патриотическому воспитанию подрастающего поколения, традиционно на эту траурную церемонию были приглашены сотрудники ПДН ЛОВД в а/п Внуково. Инспектор ПДН капитан полиции Анна Полякова, в свою очередь, в преддверии «Дня открытых дверей УТ МВД РФ по ЦФО» пригласила на этот ежегодно проводимый митинг представителей подшефных учебных заведений района.

После траурного митинга, посвященного памяти погибших членов экипажей гражданской авиации и возложения венков к надгробиям, Г.В. Сиворакша предложил капитану полиции Анне Поляковой и прибывшим с нею школьникам отдельно почтить память всех погибших при крушении над Черным морем 45 лет тому назад самолета ИЛ-18 у символической могилы экипажа и обелиска. Он вкратце рассказал собравшимся о той трагедии.

В воскресенье 1-го октября 1972 года в 19 час.30 мин. после взлета из а/п Адлер потерпел крушение самолет ИЛ-18 авиакомпании «Аэрофлот» Внуковского авиаотряда, в результате которого погибли 100 пассажиров, 8 членов экипажа и спецбортпроводник – сотрудник ЛОВД в а/п Внуково Московского Управления на воздушном транспорте МВД СССР младший лейтенант милиции Виктор Семенов, который незадолго до катастрофы закончил курсы младшего и среднего начсостава при МУВДТ МВД СССР по подготовке специалистов сопровождения авиалайнеров гражданской авиации по вопросам предотвращения всякого рода чрезвычайных ситуаций и происшествий на бортах самолетов в воздушном пространстве.

На высоте 150-250 метров при скорости 300 км/час в 10 километрах от береговой линии при выполнении правого поворота на Лазаревское, самолет неожиданно перешел в крутой левый поворот с резким снижением высоты, а затем врезался в воду и полностью разрушился. Загадочное падение. Мистика. Все 109 человек находившихся на борту авиалайнера погибли и были погребены под толщей воды Черного моря на глубине 600 метров в подводной расщелине устья реки Мзымты. Его обломки, в т.ч. и «черный ящик», погрузились под толстый слой ила на большой глубине и не были оттуда извлечены, в связи с чем установить истинную причину крушения самолета не представилось возможным. На обнаруженных небольших обломках самолета и фрагментах тел погибших, эксперты не обнаружили признаков воздействия на них огня и следов взрывчатых веществ.

Было выдвинуто много версий о причинах катастрофы, в т.ч. человеческий фактор, отказ техники и приборов, столкновение со стаей перелетных птиц в режиме набора высоты и др. Последняя версия рассматривалась особенно, т.к. в это время в этих местах был период их активной миграции. Но это лишь предположение. По официальным данным имело место сваливание воздушного судна. Заключение комиссии по расследованию катастрофы было рассекречено только в 1987 году.

-- Источник - ЛО МВД России в аэропорту Внуково


← В Западном округе состоялась встреча членов Совета ветеранов УВД с ветераном органов внутренних дел

→ На западе столицы в составе жилого комплекса «Мещерский лес» будет построено два новых корпуса