Театр – не Дом, а механизм. В МГУ прошло первое заседание лаборатории «Театральный диалог»

В Московском государственном университете открыли творческую лабораторию «Театральный диалог», первым гостем которой стал известный режиссёр Константин Богомолов.

Художественный руководитель Московского драматического тетра на Малой Бронной , выпускник филологического факультета МГУ, Константин Богомолов откликнулся на приглашение студентов факультета Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере МГУ и пришел в родную альма-матер , чтобы поговорить с будущими продюсерами о том, что такое успех , чёрный пиар и почему не нужно жалеть актёров.

Константин Богомолов с удовольствием и благодарностью вспоминал годы работы с Олегом Павловичем Табаковым. Именно о первых спектаклях в «Табакерке», а затем и в МХТ им. А.П. Чехова, возглавляемых великим актёром, режиссёром и педагогом, своего гостя расспрашивали студенты. По словам Константина Богомолова, Табаков «давал расти, интересовался тем, что было ново, актуально и любопытно в искусстве». Себя Богомолов называет не режиссёром, а технологом театра, способным манипулировать массовым сознанием, знающим технологии воздействия на зрителей и умеющим их использовать в своей работе. Успешность любого спектакля, по его мнению, определяется способностью постановщика подчинить себе зрителя, вывести обмен энергиями на высочайший уровень. Каким должен быть театр сегодня? Пожалуй, это был главный вопрос встречи. «Модель театра-дома попросту устарела, несменяемость худруков приводит к провалам в репертуаре, если перед нами театр – дом, то роль отца –основателя непререкаема, а это чревато стагнацией, - считает Константин Богомолов, - в театре-доме все начинается с любви, а заканчивается, привычкой, рутиной, усталостью. Для меня театр – не дом, а механизм, который оценивается только эффективностью. Механизм не стареет, он готов к переменам, он способен создавать событие за событием». На вопрос студентов, можно ли для рекламы своих проектов использовать чёрный пиар, Константин Богомолов был категоричен. «Чёрный пиар наносит удар по тебе самому. Это плевок против ветра себе в лицо»,- сказал режиссер, посоветовав будущим продюсерам никогда не прибегать к этому приему в своей работе. Юных участников встречи интересовало отношение известного режиссёра к своим коллегам по творческому цеху. Константин Юрьевич эту тему комментировать отказался, сказав, что друзей в режиссёрской среде не имеет, но с огромным интересом относится к работе тех, кто делает что-то новое в театре. Богомолов считает, что в искусстве нет правил, есть живое и мертвое, интересное и скучное. « В успехе режиссёра всего 1 % таланта, все остальное – воля, характер, инициатива»,- говорит Константин Богомолов. Сегодня, по его мнению, молодому поколению постановщиков не хватает инициативы, созидательной энергии, жажды самореализации, молодые режиссеры инфантильны, безвольны, апатичны. Иногда их приходится обижать, чтобы заставить мыслить, действовать, творить. По словам Богомолова, обида запускает вдохновение, стимулирует художника на поступок, заставляет его иначе взглянуть на привычную ситуацию.

Так, например, худрук Московского драматического театра им. В. Маяковского Андрей Гончаров часто использовал этот прием в своей работе с актёрами и достигал головокружительного эффекта. Говоря об актёрах, Богомолов предложил отказаться от устоявшегося мифа, что обижать их жестоко, что они люди ранимые. « Это самые сильные люди, заточенные на себе, не люди – канаты корабельные… Обида им только на пользу»,- считает Константин Юрьевич. Послушать известного режиссёра пришли не только будущие продюсеры, но и студенты других факультетов МГУ.

Первокурсница философского факультета Анастасия решила познакомиться с «одним из самых интересных режиссёров нашего времени» , так как является поклонницей сериала «Содержанки». Это дебют Константина Богомолова в жанре многосерийного кино. В этом проекте он выступил еще и в качестве продюсера и соавтора сценария. « Область моих интересов психология, хоть я и учусь на философском факультете, а кто лучше режиссёра понимает людей и может рассказать о чувствах, мотивах наших поступков, темной и светлой сторонах души»,– говорит Анастасия. Её приятельницу, студентку 3 курса факультета Высшей школы культурной политики и управления в гуманитарной сфере, Алису, на встречу привёл профессиональный интерес. «Мы постоянно встречаемся с известными людьми, это уникальная возможность расширить кругозор и познакомиться с будущей сферой своей деятельности ближе», - отметила Алиса.

-- Рита Долматова. Фото: Кирилл Журавок


← Прокуратура напоминает об ответственности за нарушение законодательства о собраниях, митингах и демонстрациях

→ По волнам моей памяти. Блокадники Ленинграда побывают в городе своего детства