Конструктивный диалог. Прокурор ЗАО обсудил с жителями округа ряд актуальных вопросов

В префектуре ЗАО прокурор Западного административного округа, старший советник юстиции Андрей Юрьевич Данилов отвечал на вопросы жителей. Мероприятие проходило в формате видеоконференции. Желающие задать вопрос прокурору могли прийти в районную управу и по видеосвязи с ним пообщаться.

Большая часть тем касалась работы управляющих компаний. Многие жители, недовольные деятельностью своей УК, просили оказать содействие в ее смене.

Так, представители дома 70, к. 5 по Рублевскому шоссе (район Крылатское) жаловались на некачественную деятельность компании «БЭСТ Сервис», у которой, по их словам, образовалась серьезная задолженность перед ресурсоснабжающими организациями. Кроме того, жители недовольны нерегулярным вывозом мусора, нехваткой мусорных баков, плохим состоянием подъездов и частой поломкой лифтов. Также они сообщили о том, что в подземном паркинге не работает газоанализатор, регулярно происходят подтопления. А зимой двор от снега помогали очищать сотрудники ГБУ «Жилищник», несмотря на то, что в их обязанности это не входит. Обращаясь к прокурору, жители попросили оказать содействие в смене управляющей компании.

«УК обязана предоставлять качественные услуги. Жилинспекция должна была принимать меры. Возможно, что в период пандемии проведение проверок не представлялось возможным. В любом случае напишите на мое имя заявление. Мы оценим каждый довод, дадим поручение жилинспекции, чтобы они совместно с прокуратурой вышли на место и оценили ситуацию. Беру данный вопрос на личный контроль и надеюсь, в ближайшее время он будет решен», - сообщил Андрей Данилов.

А жители Ленинского проспекта, 134 (район Проспект Вернадского) обратились с многочисленными жалобами в адрес управляющей компании ООО «Комсервис». «УК пришла к власти незаконным путем. Протокол собрания мы не получали. На данный момент у компании имеются долги по водоснабжению. Кроме того, мы не имеем возможности попасть на прием, поскольку, закрывшись еще в марте во время пандемии, УК до сих пор не возобновила работу с населением. В результате мы не можем получить справки», - говорят жители.

Среди многих других нарушений, допущенных управляющей компанией, жители назвали плохое качество воды. «Мосводоканал провел анализ водопроводной воды – в ней выявлен избыток железа. Это произошло из-за того, что УК перед началом эксплуатации не промыла стояки. Хотя о проделанной работе она отчиталась.

Наш дом новый, соответственно в течение пяти лет он находится на гарантии. Прошел год – наружные двери ржавые, окна перекошены. УК не занимается решением этих вопросов», - говорят жители. Они сообщили о желании сменить управляющую компанию. Но, по их словам ООО «Комсервис» всячески этому препятствует. «В качестве альтернативы рассматриваем «Жилищник», хотелось бы перейти в государственную компанию», - говорят они.

«Вы должны написать заявление на мое имя. Подробно опишите, что вас не устраивает в ее работе. С привлечением Мосжилинспекции мы проведем проверку», - сообщил прокурор.

Жителей района Кунцево интересовала судьба долгостроя по адресу: ул. Истринская, вл. 2-8. «Возведение физкультурно-оздоровительного комплекса предусмотрено в рамках распоряжения правительства Москвы. Был выбран застройщик и предоставлен участок. Но работы приостановили. Сейчас территория вокруг здания не огорожена, что небезопасно», - отмечают жители.

«Необходимо обеспечить охрану данного объекта. Проход на его территорию для посторонних должен быть закрыт. Мы проведем проверку. В случае необходимости направим материалы в прокуратуру Москвы», - ответил Андрей Данилов.

Председатель ЖСК «Солнцево – 10» Нина Ивановна Казанова рассказала о том, что через подвал их дома (ул. Скульптора Мухиной, 12, к. 2) проходит транзитный трубопровод. По ее словам, он принадлежит ПАО «МОЭК». «Трубопровод в аварийном состоянии. Мы обращались в различные инстанции, в том числе в Мосжилинспецию. Говорят, если трубы в вашем доме, обслуживать их должны вы. Но трубопровод не является имуществом дома. Мы просим признать его бесхозяйственным и передать «МОЭКу»».

«Оставьте заявление, запросим документы от ресурсоснабжающей организации. По итогам проверки предоставим вам письменный ответ», - сообщил прокурор.

Представители ТСЖ «Мичуринский 80» (район Очаково-Матвеевское) пожаловались на неоправданно высокие счета за потребление электроэнергии, выставляемые Мосэнергосбытом. «Мы не можем понять, на основании чего это происходит. Обращались в различные инстанции, но четкого ответа пока не смогли получить. От жильцов приходят жалобы, мы не знаем, что им ответить», - говорят они.

«Приложите последний ответ жилищной инспекции, посмотрим, какие проверочные мероприятия проводились. По результатам дадим письменный ответ», - сказал Данилов.

А представитель инициативной группы жителей ЖК «Лучи» (район Солнцево) Галина сообщила о том, что с момента введения дома в эксплуатацию (апрель 2019 года) не работают датчики и заслонки дымоудаления. «Также из коммерческих помещений, расположенных на первом этаже, в квартиры проникают посторонние запахи. Хотя для них должны быть отдельные вентиляционные каналы», - отмечает она

«К проверке привлечем Мосжилинспекцию. Если выявят факты незаконных перепланировок коммерческих этажей, организациям будут выданы соответствующие предписания», - дал ответ прокурор.

-- Елена Краснова. Фото: Кирилл Журавок


← Сотрудники Департамента ГОЧСиПБ прошли "Дорогой памяти"

→ Горячая линия. Обзор обращений читателей «НЗМ»