Наталья Сергунина рассказала о развитии цифровой экосистемы столицы

28.12.2020 События

Наталья Сергунина рассказала о развитии цифровой экосистемы столицы

Заммэра Москвы Наталья Сергунина рассказала о развитии цифровой экосистемы города.

По ее словам, ключевое звено цифровой экосистемы города — портал mos.ru. В среднем ежемесячно его посещают 20 миллионов пользователей. Личный кабинет на портале есть более чем у 13 миллионов человек. Более 1,8 миллиарда раз пользователи обратились за онлайн-услугами и сервисами с момента их запуска в столице.

Современная цифровая среда города носит максимально прикладной характер и позволяет москвичам решить практически любой вопрос онлайн. «Создание цифровых экосистем, в которых на единой платформе собраны все услуги и сервисы, — мировой тренд. И Москва — один из лидеров в этом направлении. Теперь многие повседневные вопросы можно решить без похода в госучреждение. В столице в электронном виде предоставляется свыше 370 услуг и сервисов», - подчеркнула Наталья Сергунина.

На mos.ru можно оплачивать коммунальные услуги, оформлять документы, пользоваться медсервисами и многое другое. В личном кабинете пользователи могут отслеживать статус оказания услуг, получать напоминания (например, о том, что истекает срок действия паспорта) и настраивать виджеты с актуальной для себя информацией и услугами.

Только с начала 2020 года при оказании госуслуг горожанам не пришлось предоставлять более 70 миллионов документов. Это значит, что москвичам не понадобилось лишний раз обращаться в какое-либо ведомство за справкой или другим документом. Развитая цифровая экосистема позволила Москве сохранить высокое качество услуг и во время пандемии COVID-19.

В этом году на mos.ru появились новые сервисы и возможности. Одно из главных нововведений — усовершенствование каталога услуг. Теперь, чтобы найти нужную услугу, достаточно просто ввести ключевые слова — «запись к врачу», «электронный дневник», «благотворительность» и другие. В сервисе «Мои платежи» добавилась возможность создавать шаблоны для повторяющихся операций (например, для пополнения карты «Тройка») и настраивать автоплатежи (в частности, за коммунальные услуги).

Еще одним полезным нововведением стало расширение функционала суперсервиса «Помощь при переезде в рамках программы реновации». Участникам программы в личном кабинете, по электронной почте и по СМС приходят уведомления об этапах переселения. Сервис сообщает о начале переселения дома, отправляет письма с предложением новой квартиры и уведомляет о каждом следующем важном этапе.

На mos.ru москвичи могут участвовать в благотворительности. Специальный сервис был запущен в середине октября.

В этом году приложение «Моя Москва» стало серебряным призером международного конкурса Smart Sustainable City Awards Всемирной организации умных устойчивых городов (WeGO) в номинации «Эффективность правительства».

-- pixabay.com


← Раз, два, три – ёлочка горит! Как избежать пожара в новогодние праздники?

→ Настоящий гусар! Смотрим фильмы с участием Михаила Боярского, снятые на «Мосфильме»