Наряд для «красной зоны». Медсестра украшает рисунками защитные костюмы коллег

Наряд для «красной зоны». Медсестра украшает рисунками защитные костюмы коллег

Сегодня мы много знаем о работе медиков в «красной зоне». Одеты в скафандр полной противовирусной защиты, круглосуточно принимают пациентов и борются за каждый их вздох. Свободного времени у них ещё совсем недавно не было вообще.

Сейчас, когда пандемия начала отступать, его стало побольше. Медсестра Аня Рогава даже тогда, когда было совсем тяжело, находила минутку для своего… творчества: она украшает безликие белые комбинезоны коллег милыми и забавными рисунками, делая их узнаваемыми. Тем более не оставила своего увлечения сейчас, когда можно немного вздохнуть.

ХОТЬ МАМА И НЕ ПУСКАЛА

– Аня, как вы, человек, как выяснилось, творческий, столь увлекающийся даже в такой необычной ситуации, оказались в медсёстрах?

– В нашей семье в плане «белых халатов» я первооткрыватель (смеётся). Почти все мои родственники экономисты, а мама, Софья Гурамовна, дизайнер-флорист. Когда я решила стать медиком, меня все отговаривали: это, мол, очень трудно. Но я всё равно настояла на своём, победило желание помогать людям. Медицинский колледж я окончила в прошлом году.

– И сразу – в «красную зону»?!

– Когда пришла первая волна пандемии, я ещё училась, домашние меня не отпускали. Но когда получила диплом, мне предложили поработать в коронавирусном стационаре, и я сразу согласилась, твёрдо решила, что точно пойду.

– А как же домашние?

– Мама сильно переживала, не хотела отпускать. Зато сейчас мною очень гордится, при каждом удобном случае рассказывает родственникам о моём поступке.

– Ну а если честно, пока мама не слышит: тяжело ведь работать в самой опасной зоне?

– Признаюсь: после первой смены, когда пришла домой, думала, что больше никогда туда не вернусь. Но уже утром была у своих пациентов, им нужна была моя помощь. Постепенно привыкла, и сейчас уже, кажется, усталость не так угнетает, хотя синяки от масок, пот ручьём из перчаток – всё это случается и по сей день.

ОДНО НА ВСЕХ СЕРДЦЕ

– А как же эти руки в полных пота перчатках кисть держат?!

– Нет, не кисть, маркер (смеётся). Как-то в одну из смен поставили мы пациентам капельницы, выдалась свободная минута, сидим на посту с коллегами, разговариваем. А у меня в руках маркер был. И тут как искра в голове: говорю напарнице: «Давай я тебе что-нибудь на костюме нарисую». «Давай», – согласилась она. И я нарисовала ей человеческое сердце. Это увидели коллеги и стали тоже просить.

– А почему именно сердце?

– Ну, наверное, прежде всего потому, что это главный орган, наш мотор, к тому же именно с ним связывают любовь, а ещё человечность и участие, которые особенно важны в этой сложной ситуации. А может, и потому, что я решила продолжить обучение, сейчас перед выбором: кардиологом стать или травматологом – позвонки я тоже люблю рисовать (смеётся).

– Ну, судя по костюмам коллег, вашего сердца хватает всем. А ещё есть какие-то сюжеты на комбинезонах?

– Конечно, – цветы, животные, люди. На Новый год рисовала ёлочные игрушки и гирлянды. Это так всем поднимало настроение – душа пела!

-- Игорь Ковальчук Фото: Эдуард Кудрявицкий


← Наталья Сергунина: в столице начался прием заявок на туристический конкурс «Покажи Москву!»

→ Детско-взрослая поликлиника в Щербинке поставлена на кадастровый учет