Мосгосстройнадзор проводит проверку хода строительства станции БКЛ «Сокольники»

Мосгосстройнадзор проводит проверку хода строительства станции БКЛ «Сокольники» Фото: Геннадий Михеев

12 апреля Комитет Государственного строительного надзора города Москвы совместно со специалистами подведомственного Центра экспертиз (ГБУ «ЦЭИИС») начал выездную проверку на строительстве станции «Сокольники» Большой кольцевой линии метро (БКЛ). Пресс-мероприятие организовано Информационным центром Правительства Москвы.

Инспекторы Мосгосстройнадзора проверяют ход выполнения работ по монтажу инженерных систем и архитектурно-отделочных работ на станции. Это требует особого внимания специалистов по той причине, что работы ведутся в плотной городской застройке с большим количеством подземных инженерных сетей.

- Эта станция имеет платформу островного типа. Ее ширина - чуть больше 13 метров, а длина стандартная - 163 метра. В отделке будут использованы фрагменты плакатов, которые можно было увидеть при строительстве первых станций московского метрополитена, - сообщил председатель Комитета Игорь Войстратенко. - Станция имеет северный вестибюль, который выходит на парк «Сокольники», и южный вестибюль, который является переходом на существующую станцию «Сокольники» и выходом к улице Русаковской.

На месте строительства организованы контрольно-надзорные мероприятия для оценки качества выполненных работ по устройству основных железобетонных конструкций, внутренних кирпичных перегородок и тоннельной водоотливной установки. Кроме того, Мосстройнадзор совместно со специалистами ГБУ «ЦЭИИС» проводит оценку соответствия требованиям проектной документации толщины защитного слоя бетона, шага армирования и класса бетона по прочности на сжатие в основных несущих бетонных конструкциях.

- Всего на станции 16 эскалаторов - по 6 на каждый вестибюль и 4 эскалатора на переход, потому что существующая станция «Сокольники» находится намного ниже, - объяснил глава Мосстройнадзора.

Игорь Войстратенко рассказал, что с начала строительства в 2017 году на объекте проведено 78 инспекционных проверок, экспертами ЦЭИИС выполнено 154 исследования. По результатам испытаний отклонений показателей от проектной документации не зафиксировано.

Станция строится со значительным запасом по пассажиропотоку. Она сможет принять 313 тысяч человек в сутки, а в утренние часы пик - более 31 тысяч в час.

Руководитель Мосстройнадзора отметил, что по итогам проверки, стартовавшей 12 апреля, Центр экспертиз передаст официальные заключения в Мосгосстройнадзор, а в случае необходимости по ним будут приняты меры.

По словам Игоря Войстратенко, завершение работ по строительству станции планируется в этом году.

-- Екатерина Магдыч


← Знак качества. Репортаж с производственной площадки АО «Мослифт»

→ Росреестр: за 1 квартал 2022 года принято рекордное количество заявлений онлайн в Москве