Почему театр «сползает» в реку. Архитектор «Мастерской Петра Фоменко» рассказал, как вписывал здание в ландшафт Дорогомилова

Почему театр «сползает» в реку. Архитектор «Мастерской Петра Фоменко» рассказал, как вписывал здание в ландшафт Дорогомилова Фото: Кирилл Искольдский

Набережную Тараса Шевченко у нового здания «Мастерской Петра Фоменко», д. 29, в ближайшие годы ждёт комплексная реконструкция. От Дорогомиловского до Белорусского моста в сторону станции «Фили» её практически возведут заново.


Сергей Гнедовский – автор более 50 построек и архитектурных проектов, среди которых Московский международный дом музыки, музейный комплекс «Куликово поле», реконструкция Старой сцены на Таганке. Фото: Кирилл Искольдский

У воды появятся уличная сцена и многоуровневый амфитеатр. Он продолжит тему «Театра для публики», которую в 2008 году задал заслуженный архитектор России Сергей Гнедовский, построив Новую сцену для «фоменок». О том, как строилось здание театра и какие секреты оно хранит, нам рассказал архитектор на открывшейся в театре к его 75-летию выставке «Театр и архитектор».

«Первоначально на месте Новой сцены должны были разместить гараж Международного торгового центра на 250 машино-мест. Но жители д. 30 по Кутузовскому проспекту отстояли живописный склон, – вспоминает мастер. – А когда здесь решили строить театр, жильцы выдвинули требование: здание не должно превышать высоту цокольного этажа, чтобы не перекрывать панорамный вид на Москву-реку.


Фото: stroi.mos.ru

На крыше театра – естественный травяной газон площадью 1,5 тыс. кв. м (если перевести на язык дачников, то это больше двух участков по 6 соток). Зимой газон «спит» под снегом.

Высота театра со стороны жилого дома – 6 м. Со стороны Москвы-реки – 12 м.


Фото: Кирилл Искольдский

Со стороны реки – 7 этажей. Вдоль 4 этажей идут открытые галереи, общая длина которых 180 м. Между собой галереи связаны металлической лестницей.

На двух этажах – подземный паркинг на 76 машино-мест для сотрудников театра.


Фото: Кирилл Искольдский

У входа установлен логотип театра, его в начале 1990-х придумала художник-дизайнер Полина Адамова.


Макет театра. На боковой стене здания – арт-объект работы скульптора Андрея Красулина. Металлическая «Лестница в небо» символизирует творческий поиск, бесконечное движение к совершенству. Андрей Красулин продолжает традиции русского авангарда, его интересует «естественная красота бытовых вещей». Для своих композиций использует вторичные материалы – исписанную бумагу, гофрокартон, старые доски, коробки, строительную сетку. Фото: Кирилл Искольдский

-- Маргарита Сергеева


← Росреестр по Москве зарегистрировал права на 843 коммунальных сооружения протяженностью более 240 тыс. метров

→ Поликлиника под защитой огнеборцев