Вертолёт на ладони. Спасатель рассказал о «профессиональном» хобби

Вертолёт на ладони. Спасатель рассказал о «профессиональном» хобби Фото: Пресс-служба Департамента по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности города Москвы

Более десяти лет специалист службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиацентра Сергей Мостяков коллекционирует пожарно-спасательные машины. Сейчас в коллекции у спасателя находятся порядка 50 красно-белых автомобилей.

Увлечение Сергея «выросло» из его детства, которое прошло в пожарной части — его отец всю свою жизнь посвятил борьбе с огнём.

Как многие мальчишки, будущий спасатель мечтал быть отважным супергероем, который противостоит разбушевавшейся стихии и спасает людей. Безусловно, главными примерами для него стали отец — старший прапорщик внутренней службы Юрий Мостяков, и его сослуживцы.

«Я часто смотрел программу «Дежурный патруль», где на экране телевизора видел, как папа и его товарищи тушили пожары в Москве. Когда отец приходил со смены домой, я с интересном слушал его рассказы. И уже тогда стал понимать, что не нужно стремиться стать героем для всей страны — достаточно быть героем только для одного человека, которого ты спасаешь, и тогда ты ощутить себя по-настоящему счастливым», — поделился Сергей.

Когда Сергей Мостяков вырос, задумался о том, чтобы пойти по стопам папы, но в профессию спасателя он пришёл не сразу.

«Думаю, в глубине души родители надеялись, что, получив аттестат зрелости, я изменю мнение о выборе профессии. И это можно понять, ведь труд пожарного и спасателя не из лёгких. Окончив 9 класс, я продолжил учёбу в Московском железнодорожном колледже, который находился в пяти минутах ходьбы от нашего дома», — вспоминает работник авиацентра.

Получив диплом машиниста электропоезда, Сергей Мостяков ушёл служить в армию. Но желание продолжить дело отца не оставляло его. Поэтому по окончании срочной службы, недолго думая, молодой человек аттестовался на спасателя и вступил в ряды добровольного поисково-спасательного отряда «СпасРезерв».

Приобретя необходимый опыт в спасательном деле, Сергей начал работать в профессиональном формировании, параллельно получая профильное образование в Санкт-Петербургском университете государственной противопожарной службы МЧС России.

Первую модель машины — пожарную автоцистерну на базе КАМАЗа — Сергей приобрёл когда вошёл в штат пожарно-спасательного отряда. С тех пор процесс коллекционирования спецтехники полностью захватил работника авиацентра. Причём, он собирал не только купленные модели, но и сделанные собственными руками. Вскоре в коллекции Сергея появились и зарубежные пожарные машины. Сейчас по собранным спасателям автомобилям можно с лёгкостью изучить историю развития пожарно-спасательной техники.

Сергей Мостяков очень дорожит своей коллекцией и продолжает её пополнять, он тщательно изучает каждую новую машину перед тем, как отправить её на полку.

«Ко всем моделям я отношусь трепетно. Когда появляется новый образец, я как будто вновь погружаюсь в детство и юность, которые прошли в пожарной части. Можно сказать, что моё хобби — дань памяти отцу. И поэтому особое место на полке занимает автомобиль с коленчатым подъёмником — тот самый, который когда-то был на работе у папы», — рассказал Сергей.

Сегодня Сергей Мостяков трудится в службе поискового и аварийно-спасательного обеспечения Московского авиационного центра. По словам героя, задачи, выполняемые спасателями подразделения, очень разнообразны, что ему особенно нравится. Специалисты Службы ликвидируют последствия ДТП, участвуют в поиске людей, потерявшихся на природных территориях, выполняют работы на месте пожаров, эвакуируют пострадавших из труднодоступных мест, оказывают социальную помощь жителям столицы, спасают животных и птиц.

Именно в авиацентре для Сергея Мостякова, как и для его коллег, надежным «товарищем» в деле спасения людей стал вертолёт Ка-32А, на борту которого они могут прибывать к месту происшествия.

«В авиацентре я научился десантироваться с вертолёта беспарашютным способом, когда воздушное судно зависает в воздухе, а команда спасателей спускается на землю с помощью специального устройства. Благодаря этому навыку мы можем работать в трёх стихиях: на земле, в воздухе и на воде. Все действия наша Служба постоянно отрабатывает на тренировках, в том числе и воздушных. Во время последних выполняются спуски и подъёмы с различным аварийно-спасательным снаряжением. Так мы совершенствуем свои умения, необходимые для оказания помощи пострадавшим, оказавшимся в труднодоступных местах, например, на крыше здания, в водоёме или на лесной поляне», — отмечает специалист.

Так как по роду деятельности Сергей Мостяков работает в связке с экипажами пожарных вертолётов, в коллекции появился «маленький близнец» своего «большого брата» Ка-32А. Его Сергей собрал самостоятельно.

«Раньше моя жизнь с вертолётами никак не пересеклась. Теперь я понимаю, насколько они красивы. Особенно, Ка-32. Этой машине всё по плечу! На нём можно выполнять полёты в самых сложных метеоусловиях, тушить пожары и спасатель людей. Чтобы собрать свою первую винтокрылую технику, мне потребовалось запастись большим терпением и досконально изучить машину. На первый взгляд, кажется — открыл схему и делай всё аккуратно. Сборка одного вертолёта — неделя скрупулёзной работы. Теперь у меня есть опыт, и начало положено. Буду расширять свой авиапарк, но, думаю, в рамках пожарно-спасательной тематики».

Бытует мнение, что после того как появляется семья, хобби уходит на дальний план. Сергей Мостяков говорит, что ему в этом смысле несказанно повезло. Супруга всячески поддерживает увлечение спасателя и признаётся, что теперь не нужно думать, что подарить мужу на праздник. Ольга знает, что лучший подарок для Сергея — новая модель в его любимую коллекцию.

 


← В Москве прошли соревнования по плаванию среди сотрудников пожарно-спасательного гарнизона

→ Горячий лед. На катке в парке 50-летия Октября провели праздничную тематическую программу