«Чаще ездить в гости!» Вместе с семьёй наших читателей сравниваем, сколько времени в дороге помогает экономить БКЛ

«Чаще ездить в гости!» Вместе с семьёй наших читателей сравниваем, сколько времени в дороге помогает экономить БКЛ Знакомьтесь: глава семьи Сергей Василенок, его жена Надежда, двое детей – Алексей и София, а также бабушка Людмила Васильевна. Фото: Кирилл Искольдский

Ровно месяц прошёл с момента запуска Большой кольцевой линии метро.

«Сегодня БКЛ уверенно входит в число самых востребованных в московском метро», – подчеркнул мэр Москвы Сергей Собянин в своём телеграм-канале. В день по Большому кольцу проезжает порядка 1 млн пассажиров. Это значит, что для миллионов москвичей ушли в прошлое многие транспортные проблемы – перегруженность Кольцевой и радиальных линий метро в часы пик, пробки на дорогах, потерянное в них время.

Мы решили провести эксперимент и проехать по Большому кольцу с нашими читателями – семьёй Василенок из Кунцево. И засекли время – чтобы посчитать, на сколько именно сократилось время в пути к привычным местам.

БЕЗ ПЕРЕСАДОК И ПРОБОК


На эскалаторе станции – цилиндрические светильники с рассеянным светом, они украшают и платформу. Фото: Кирилл Искольдский

Все вместе мы спустились в подземку на станции БКЛ «Кунцевская», откуда и начали путь. Раньше всем пяти членам семьи Василенок приходилось терять в среднем час-полтора, чтобы добраться до мест назначения несколькими видами транспорта. «Я юрист, провожу консультации и собеседования в разных районах Москвы: от Текстильщиков до Сокольников, – рассказывает Сергей Василенок. – До запуска БКЛ приходилось ехать в центр, до Кольцевой, чтобы пересесть на нужные радиальные линии, совершать долгие переходы или садиться за руль автомобиля и часто застревать в пробках. Теперь еду по Большому кольцу до нужной станции, время в пути с полутора часов сократилось до 30 минут».

ОТКРЫТИЕ ЛИНИИ – ПОВОД ПОЕХАТЬ В ГОСТИ

Проще стало добираться до Суриковского училища в районе Сокол шестикласснице Соне и сопровождающей её маме Надежде. «Дочь увлечена живописью, ездим на занятия 2 раза в неделю. Раньше добирались через станцию метро «Киевская», делали пересадки, невероятно уставали от этого. Путь занимал около часа. Теперь едем по БКЛ до «Петровского парка» всего 19 минут», – констатирует Надежда Василенок.


Экран с видеорядом на «Рижской» вызывает приятные ощущения и снимает стресс. Фото: Кирилл Журавок

Соне тоже нравится, что времени на дорогу уходит меньше и появились лишние 30 минут на общение с друзьями. Быстрее теперь добирается к родственникам и к подруге бабушка, Людмила Васильевна. «Племянник живёт рядом со станцией БКЛ «Давыдково». Когда этой станции не было, мы почти не виделись. Приходилось ехать до Киевского вокзала, оттуда на электричке – долгая истории. А теперь по Большому кольцу пара станций – 10 минут», – с радостью сообщает Людмила Васильевна. Дорога к подруге тоже сократилась с 2 часов до получаса, а если точнее – до 34 минут. Именно столько времени требуется, чтобы доехать от станции БКЛ «Кунцевская» до станции «Нагатинский Затон». «Сегодня еду к подруге, у неё показательные выступления – танцы в Центре московского долголетия», – поясняет Людмила Васильевна.

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ


Авангард, супрематизм, конструктивизм – всё это станция «Сокольники». Фото: stroi.mos.ru

 

«Мы стали чаще встречаться с друзьями и родственниками, освободившееся время тратим на своё здоровье, домашние дела, учёбу, досуг, спорт. Изменилось качество жизни», – вступает в разговор Алексей Василенок, студент 2-го курса Московского педагогического университета. Раньше маршрут от дома на Молодо гвардейской улице до университета (расположен вуз у станции метро «Юго-Западная». – Ред.) занимал у Алексея полтора часа, теперь – всего 30 минут. Освободившийся час молодой человек собирается тратить на утреннюю прогулку. Говорит, что давно мечтает завести домашнего питомца – собаку породы чихуахуа. Продолжая рассказ про экономию времени, он отмечает, что от станции БКЛ «Кунцевская» до станции «Проспект Вернадского» – всего 11 минут. «Один переход – и я на «Юго-Западной». А когда-то вставал в 6 утра, чтобы успеть на первую пару, ехал до «Библиотеки им. Ленина», переходил на Сокольническую линию. Столько времени терял!» – вспоминает Алексей.

ЭФФЕКТ КОЛЬЦА

Одной только станцией БКЛ, «Кунцевской», откуда мы начали путешествие, пользуются более 400 тыс. жителей районов Фили-Давыдково, Кунцево и Можайский. Если представить, что каждый из них в пути теперь экономит хотя бы 30 минут, это же 200 тыс. сэкономленных часов на всех, которые каждый может потратить на себя и на семью.

ОБОГНАЛИ ПЕКИН

Новое качество подвижного состава Большого кольца отмечают все члены семьи Василенок. По БКЛ ходят только современные поезда «Москва-2020». «В них нет шума и вибрации, можно писать конспекты, почерк остаётся ровным. Проверено на себе», – улыбается Алексей. Ещё он доволен продуманной и очень удобной навигацией на станциях. И не он один. «Навигацию хвалят студенты нашего университета из Китая, мы провели для них экскурсию по БКЛ – они в восторге. Теперь же у нас самое протяжённое метрокольцо в мире, Пекин уступил нам пальму первенства, длина их метрокольца «всего» 57 км», – с гордостью сообщает Алексей и добавляет, что китайским студентам больше всего нравится архитектурное решение станции «Мичуринский проспект», над ней работала группа китайско-российских проектировщиков.

ЛЮБИМЫЕ СТАНЦИИ

«Новые станции БКЛ сами стали московскими достопримечательностями и помогают быстрее доехать до уже существующих знаковых и любимых горожанами мест», – отметил Сергей Собянин.

О пешей доступности знаковых мест – в нашей инфографике.

А у семьи Василенок мы поинтересовались, какие станции БКЛ впечатляют их больше всего.

Фото: Кирилл Искольдский

Алексей:

– «Кунцевская». Самая атмосферная. Станция будто высечена из единой громадины камня.


Фото: Кирилл Искольдский

Надежда Владимировна:

– «Кленовый бульвар». Мне близки традиции русской архитектуры.


Фото: Кирилл Искольдский

Соня:

– «Рижская». Там очень красивые арки-порталы , которые напоминают космический корабль.


Фото: Кирилл Искольдский

Сергей Дмитриевич:

– «Нагатинский Затон». 12 мозаичных панно с изображениями обитателей местных водоёмов – это ж произведения искусства.


Фото: Кирилл Искольдский

Людмила Васильевна:

– «Сокольники». Она посвящена строителям первой линии метро, открытой в 1935-м. Среди первых метростроевцев был мой отец, он работал инженером.

-- Маргарита Сергеева


← Восьмое заседание рабочей группы по внедрению ТИМ прошло в Москве

→ В Музее Победы развернут государственные флаги России и Белоруссии 2 апреля