С суши на воду. ГУП «Мосводосток» готовит суда к сезону навигации

С суши на воду. ГУП «Мосводосток» готовит суда к сезону навигации

Коммунальный флот ГУП «Мосводосток» готовят к началу сезона навигации, который в этом году стартует 24 апреля. Мы побывали на производственной базе, расположенной в затоне Новинки.

Здесь после ремонта и профилактических работ на воду спускают несколько судов. Отметим, флотилия «Мосводостока» обслуживает Москву-реку и устья рек, которые в нее впадают.

Наверняка, нефтемусоросборщик НС-1 и разъездное судно «Замоскворечье», в процессе работы не раз видели и жители нашего округа.

«Проводим комплекс мероприятий по подготовке к открытию сезона навигации,- рассказывает начальник флота ГУП «Мосводосток» Григорий Васильевич Прямушко. – Очередной этап заключается в спуск на воду судов, которые в межнавигационный период были подняты на сушу для осмотра корпуса, винторулевой группы и ремонта».

По словам специалиста, в настоящее время работы выполнены на 90%. После спуска судов на воду, будут проведены пуско-наладочные работы. «Затем мы пригласим экспертов Российского классификационного общества и Государственной инспекции по маломерным судом для предоставления нашей флотилии допуска к навигации», - отмечает Григорий Васильевич.

К слову сказать, зимой работа флотилии «Мосводостока» не прекращается. На воде дежурят суда ледокольного типа, а также мусоросборщики, имеющие допуск к плаванию в зимних условиях.

«Летом суда работают круглосуточно, каждый по своему направлению: часть занимается уборкой мусора, часть выемкой грунта, а также иловых отложений в устьях рек и последующей их доставкой в места отвала для складирования и последующей утилизации. В свою очередь буксиры транспортируют несамоходные суда»,- говорит специалист.

Процедура спуска кораблей на воду технологически весьма сложная. Поэтому к выполнению работ «Мосводосток» привлекает коллег, которые также входят в Комплекс городского хозяйства, в частности, ГБУ «Гормост». Они обладают техникой большой грузоподъемности, способной поднять и опустить наши суда на воду», - уточняет Григорий Прямушко.

После того, как корабль спустили на воду, он должен отстояться от 15 до 30 минут. Это необходимо для того, чтобы убедиться в отсутствии протечек. Затем дежурный буксир отбуксирует его к месту стоянки, где работы будут продолжены.

-- Елена Краснова Фото автора


← От центра до окраин. В Москве планируют создать единую сеть беговых дорожек

→ Бесконечное путешествие. В Галерее Давыдково открылась выставка художника Георгия Петрова