Куда обращаться, если в квартире холодно?

Если коммунальной аварии в вашем микрорайоне нет, а в квартире холодно, значит, самое время отправляться на поиски виновных в отсутствии тепла или в несоответствии нормам отопления в доме. Кстати, в столице жалобы москвичей на плохое отопление принимают круглосуточно.

Что делать, если батареи в Квартире плохо греют? Как пояснили в комплексе городского хозяйства правительства Москвы, если батареи холодные или греют слабо, необходимо позвонить в объединенную диспетчерскую службу своего района. Ее телефон можно узнать в местной управе или в бесплатной справочной «09». Коммуникационную систему обязан проверить в день обращения техник-смотритель или инженер местной Дирекции единого заказчика, либо другой управляющей вашим домом компании. Если в вашей ДЕЗ или управляющей компании отказались или по какой-то причине не смогли помочь с отоплением, тогда пожаловаться на плохую работу отопительных систем в доме можно сразу по нескольким адресам и «горячим линиям»: В круглосуточную диспетчерскую департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы: 8-495681-05-49, 8-495-681-73-67. Здесь принимают заявки по поводу аварийных ситуаций на внутридомовых системах горячей и холодной воды, отопления, канализации и электричества.

В Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения: 8-495-662-50-50 (круглосуточно). По этому многоканальному телефону можно сообщить о проблемах с отоплением и горячей водой в квартире, об аварии, выделении пара и других неполадках в системе тепло- и водоснабжения. Операторы «горячей линии» ответят также на вопросы, связанные с трудностями расчетов за отопление и горячую воду. Если трудно дозвониться по указанному телефону, то можно заказать услугу «Обратный звонок». Специалист «горячей линии» позвонит в рабочее время (с понедельника по пятницу с 9.00 до 17.00) на телефон заявителя. Для активации услуги нужно выбрать пункт «Обратный звонок» в меню голосового автоответчика. После звукового сигнала кратко изложить вопрос, оставив свои данные для обратной связи (фамилия, имя, отчество, адрес и контактный телефон).

В Мосжилинспекцию – обращения можно направлять почтой или регистрировать лично по адресу: 129090, Москва, пр. Мира, д. 19. Электронные письма принимаются по адресу: mgi@mos.ru. На сайте Мосжилинспекции можно скачать примерный образец заявления (mgi.mos.ru). Обращения нужно отправлять на имя начальника Мосжилинспекции Кичикова Олега Владимировича. В тексте укажите свою фамилию, имя, отчество и адрес. Письма без фамилии и адреса считаются анонимными и не рассматриваются. Желательно написать контактный телефон, чтобы инспектор мог уточнить время выезда на место для решения проблемы. В заявлении кратко и без лишних деталей укажите суть вопроса. По возможности напишите, к кому и когда раньше обращались с этой проблемой (ФИО, должность, название организации). К письму можно приложить копии прежних обращений, жалоб и заявок с ответами чиновников. Эти документы помогут инспекторам быстрее решить проблему. Все поступившие заявки регистрируются и направляются для исполнения в подразделения жилищной инспекции по административным округам. Срок рассмотрения и принятия мер по вопросам, не терпящим отлагательства, составляет от 1 до 5 дней, по другим вопросам согласно закону о рассмотрении обращений граждан – до 30 дней с даты регистрации обращения.

На сайте Департамента топливно-энергетического хозяйства по адресу: http:// depteh.mos.ru/contacts/ reception/ работает электронная приемная онлайн, где можно оставить свой запрос, заполнив специальную форму. Сюда москвичи могут обращаться круглосуточно с жалобами и замечаниями по поводу отопления. На интернет-портал столичного правительства: «Наш город Москва» (gorod. mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на плохое отопление. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, но обычно быстрее – в среднем 3–4 дня. Или звоните в единую справочную службу правительства Москвы: 8-495-777-77-77.

-- Гинтас Виткус


← Чего “боится” грипп? Советы по профилактике и лечению

→ Припаркованные у дома автомобили разозлили жителя ЗАО