26 февраля на западе Москвы прошёл спектакль “Есенин vs Пугачёв"

Для России Сергей Есенин – не просто поэт. Его творчество, как проводник в глубины русской души, прикасаясь к которому, можно заново открывать для себя и красоты родной природы, и неведомые стороны противоречивого, неумолимого русского характера. "Последний поэт деревни" столь живо описывал образы окружающего мира, что его "калитка осеннего сада", "соломенная грусть" и др. становились так же реальны и неотделимы от происходящего, как и сами герои произведений. Он настолько чётко воплотил в себе черты подлинной русскости, что, являясь объектом исследования, становится для нас ориентиром в поисках самих себя. Именно поэтому его работы и по сей день остаются актуальны, вызывают громкий отклик в сердцах читающей публики.

26 февраля мы побывали на интересном спектакле по мотивам поэмы Сергея Александровича "Есенин vs Пугачёв". Товарищество "Однокурсники", в состав которого входят студенты и выпускники театральных ВУЗов Москвы, представили вниманию жителей западного округа свой вариант прочтения и понимания образа бунтовщика Емельяна. "Театральное искусство – это само по себе конфликт – рассказывает режиссёр-постановщик пьесы Роман Щипков – Мы хотели показать открытую борьбу автора и его лирического героя, ведь где-то Есенин поддерживает, сопереживает Пугачёву, а где-то наоборот ему противоречит. Кроме того на страницах произведения видно, как автор, порой, борется с самим собой. Всё это стало для нас поводом пофантазировать и представить именно такой, альтернативный вариант постановки".

Нельзя не отметить, что вариант оказался действительно зрелищным. Гости клуба "Феерия", среди которых оказалось немало родственников и друзей актёров, стали свидетелями настоящей исторической драмы, в которой каждый "...со звериной душой,... А жизнь — это лес большой." Студенты 4-го курса Губернского колледжа искусств большое внимание уделили декорациям и спецэффектам. Народное восстание возгорелось пламенем, бушевала гроза. Казаки родниковой водой смывали с себя тяжесть барского гнёта, а металлический перстень убиенного Петра III, как по волшебству, был отлит из природных элементов. Самой землёй рождённые "мужики", придавленные царской властью, отрастили клыки, озверели, явив на сцене "русский бунт – бессмысленный и беспощадный". Окроплённые кровавым закатом подавленного восстания казаки вложили свои деревянные кресты в ладонь четвертованного, преданного, но уже свободного Емельяна. По словам Романа Щипкова все декорации ребята построили своими руками, являясь, таким образом, не просто исполнителями ролей, но настоящими авторами своего собственного видения классики. "Надо сказать, что, пускай, главные действующие лица спектакля - мужчины, наши девчонки первые выразили желание и настояли играть именно "Пугачёва"- добавляет режиссёр. Действительно, их звонкие голоса и поразительная грация внесли в суровый сюжет несравненную девичью страсть и очарование.

Мы ещё раз убедились, что наследие Сергея Есенина продолжает бередить души всё новых поколений талантливой молодёжи, становясь плодотворной почвой для взращивания ярких многообещающих актёров. Поздравляем с удачным выступлением Александра Муриева, Олега Масленникова, Анну Новокрещенову, Ивана Барковского, Алину Ерантаеву, Веронику Шаршакову, Дмитрия Чернышова и других ребят Театрального Товарищества "Однокурсники" с удачным выступлением!

-- Андрей Бекетов


← На Западе столицы подвели итоги городского мероприятия "Ваш пассажир-ребёнок"

→ 31 марта на ВДНХ откроется выставка «Спортлэнд – Территория детства»