Аэропорт Внуково провел обучение агентов по организации обслуживания маломобильных пассажиров

Отдел организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково провел обучение специалистов ФГУП «Магнитогорское авиапредприятие».

Агенты по организации обслуживания пассажирских перевозок ознакомились с нормативными документами, а также с особенностями процедур досмотра пассажиров с ограниченными возможностями в аэропорту. Кроме того, специалисты аэропорта Внуково познакомили агентов со способами и методами общения с пассажирами, имеющими ограниченные возможности, и с общими правилами этика при общении с пассажирами, имеющими видимые и скрытые физические нарушения здоровья. Лекции и практические занятия проходили в очной и заочной форме. Программа обучения рассчитана на 72 часа, по завершении которой был проведен экзамен.

Анастасия Александровна Галицкая, руководитель Отдела организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково отметила: «Все проходившие обучение сотрудники аэропорта Магнитогорска сдали экзамен на «отлично». На всех занятия проводились систематические опросы по каждому разделу учебной программы, с которыми обучаемые также отлично справлялись. Теперь каждый из них сможет выполнять свои функциональные обязанности с учетом особенностей правил общения с пассажирами, имеющими ограниченные возможности, а также организовать доступную среду в зонах общего назначения и перемещение пассажиров в аэропорту Магнитогорска».

Сотрудники аэропорта Внуково постоянно совершенствуют свои навыки и знания общения с пассажирами особых групп, для этого аэропорт Внуково разработал, внедрил и согласовал с Всероссийским обществом инвалидов программы обучения по теме: «Организация обслуживания маломобильных пассажиров с ограниченными возможностями при перевозках на воздушном транспорте», с персоналом, задействованным в обслуживании пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, проводятся регулярные практические занятия и тренинги. Сами руководители подразделения прошли подготовку в ВОИ по курсу «Организация помощи и обслуживание пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте».

На протяжении многих лет Отдел по организации обслуживания маломобильных пассажиров аэропорта Внуково тесно взаимодействует с отделениями Всероссийского общества инвалидов. На базе аэропорта Внуково Всероссийским обществом инвалидов проводятся практические тренинги по курсу «Организация помощи и обслуживание пассажиров с инвалидностью на воздушном транспорте».

Аэропорт Внуково ценит подтверждаемое годами доверие пассажиров и постоянно развивает инфраструктуру для пассажиров с ограниченными возможностями для того, чтобы стать еще более удобным и доступным транспортным узлом для всех категорий граждан.

Для комфортного передвижения маломобильных пассажиров терминалы аэропорта Внуково оборудованы пандусами и специальными лифтами. Ширина кабины такого лифта 1,1 метра, глубина — 1,4 метра, а ширина дверного проема составляет 0,9 метра. В кабинах предусмотрены поручни, а кнопки вызова расположены на доступной для маломобильных пассажиров высоте. Кнопки в лифтах продублированы шрифтом Брайля и голосовыми объявлениями остановок. Всего в терминале А построено 78 лифтов, 61 эскалатор и 38 траволаторов. На всей территории терминала реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая маломобильным пассажирам свободно перемещаться по всей территории терминала.

Для обслуживания маломобильных пассажиров используются инвалидные кресла-коляски повышенной грузоподъемности, ступенькоходы, способные самостоятельно «шагать» по лестницам в терминале или по трапу воздушного судна. Были закуплены новые амбулаторные лифты - машины для перевозки лиц с ограниченными физическими возможностями, оснащенные отапливаемыми кабинами, что делает путь маломобильных пассажиров от терминала на борт самолета комфортным в любую погоду. Кроме того, были закуплены инвалидные кресла-коляски с учетом разных категорий пассажиров. Внедряется современное оборудование — установлены видеофон и видеотерминалы, которые позволяют облегчить общение слабовидящих и слабослышащих пассажиров с сотрудниками аэропорта. Для более комфортного пребывания пассажиров с ограниченными возможностями по слуху стойки содействия маломобильным пассажирам оборудованы панелью с индукционной петлей.


← Книга «Микромир и Вселенная» поступит в продажу на следующей неделе

→ Собянин пригласил юных москвичей и их родителей на фестиваль "Снова в школу"