Собянин: Система образования Москвы входит в десятку лучших в мире
Московские школы входят в число самых лучших. Об этом можно говорить исходя из попадания школ Москвы в топ-10 рейтинга PISA.
Об этом сказал мэр Москвы Сергей Собянин по ходу общегородского открытого педагогического совета. По словам градоначальника, очень важно проводить сравнения системы образования Москвы с другими городами и регионами нашей страны, а также конкурировать с лучшими в мире. Собянин привел результаты престижного рейтинга PISA (Programme for International Student Assessment), согласно которым московская образовательная система по таким направлениям как математическая и читательская грамотность находится в десятке лучших в мире.
Собянин отметил, что такого высокого результата удалось добиться благодаря изменениям в финансирование образовательных учреждений столицы. Это положительным образом сказалось на материальной базе, оплате труда, а также позволило создать крупные образовательные центры в городе.
Но город не будет останавливаться на достигнутом. Собянин сказал о необходимости продолжения работы по совершенствованию образовательной системы, строить новые корпуса и оснащать их самым передовым оборудованием.
Рассказал Собянин и о ближайших конкретных планах. Так, перед городскими властями поставлена задача в течение 2016-2018 гг. полностью обновить «техническое вооружение» школ, чтобы выйти на еще более высокий технологический уровень. Также в новом учебном году в школах Москвы будут постепенно внедряться электронные учебники.
В педсовете приняла участие директор общеобразовательной школы Любовь Николаевна Духанина. Она рассказала про рейтинги оценки качества образования в конкретных школах. По ее словам, система оценки вызвала немало разговоров, особенно со стороны тех учреждений, которые пока не смогли попасть в топ-100 или топ-300.
«Однако рейтинги нужны не ради рейтингов, и наше образование должно соответствовать не столько «международным стандартам», сколько интересам и потребностям нашего государства и общества, отечественной экономики»