Эксперт рассказал о пользе цифровизации в сфере ЖКХ Москвы

Эксперт рассказал о пользе цифровизации в сфере ЖКХ Москвы

Цифровизация сферы ЖКХ в Москве позволяет сократить затраты управляющих компаний, а следовательно, и собственников жилья на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб. Об этом заявил заместитель исполнительного директора «ЖКХ контроль» Андрей Костянов.

За последние несколько лет в столице создали централизованные оперативные службы по ЖКХ (единые диспетчерские) и начали активно использовать цифровые технологии в данной сфере. Главным инструментом современной диспетчерской сейчас является цифровая видеостена. Это огромная карта, на которой в реальном режиме времени отображается текущая ситуация на каждом узле контролируемой жилищно-коммунальной системы. У каждого специалиста есть доступ к технологической схеме работ оборудования и актуальная информация о аварийных случаях.

По словам Костянова, как раз такая система позволяет контролировать качество и количество расхода тех или иных ресурсов, а также сократить затраты управляющих организаций и непосредственно жильцов на содержание аварийных диспетчерских и коммунальных служб.

Кроме того, как рассказал эксперт, московская система Smart-ЖКХ помогает минимизировать количество аварий, а в случае чрезвычайно ситуации быстро отреагировать на нее и принять соответствующие меры по устранению последствий.

«Например, у нас есть шаблон использования: что в какой-то момент времени на определенном участке сети должен быть тот или иной расход ресурсов. Внезапно этот расход резко возрастает, от чего – не понятно. Можно сделать вывод: либо сверхнормативный расход по факторам, связанным с человеческой деятельностью, либо аварийная ситуация. И это позволяет направить бригаду аварийных служб, не дожидаясь обращения горожан, что у них, допустим, у дома из люка идет пар. То есть диспетчерам уже известно, что что-то пошло не так», — объяснил Костянов.

Как сообщил в своем блоге Мэр Москвы Сергей Собянин, благодаря технологиям Smart-ЖКХ, цифровизации и централизации управления в этой сфере, в Москве практически полностью прекратились крупные аварии на коммунальных сетях.

По его словам, совсем недавно сфера ЖКХ в Москве управлялась по старинке - с помощью телефонов, рубильников и кнопок. Централизация управления позволила создать единые ремонтные и аварийные службы. Сейчас с момента поступления вызова до выезда аварийной бригады в том же «Мосгазе» проходит не более 2,5 минут.

В случае нештатной ситуации перекрытие аварийных участков осуществляется одним нажатием клавиши. Например, в «Мосгазе» этот процесс занимает 1,5 минуты – вместо прежних 1,5-2 часов.

-- mos.ru


← Тепло, но дождливо: прогноз погоды на ближайшие дни

→ Акция «Юный велосипедист» прошла на Западе столицы