Покорение космических высот начинается на Земле

В школе 1133 прошла встреча с летчиком-космонавтом СССР, дважды Героем Советского Союза, бортинженер космического корабля «Союз Т-9» орбитального комплекса «Салют-7» - «Космос-1443» и космического корабля «Союз ТМ-3» Александром Александровым.

Вселенная, космос, высота, неведомые дали всегда вызывают у людей широкую гамму чувств – волнение, даже трепет, предвкушение новых открытий, а также стремление, если есть способности и возможности, попробовать себя в сложнейших условиях, в которых оказываются, как правило, те, кто смело стал на путь постижения неизведанного, поисков «истины» и самоутверждения, ответа на извечные вопросы «как» и «зачем» жить. Не являются в этой связи исключением и наши дети, школьники, полные романтики и жажды познания мира. Именно поэтому встречи для них с теми, кто уже взял или берет космические высоты, становятся очень важными, а порой и судьбоносными.

ГБОУ Школа № 1133 (директор Малхасян М.В.), что в Крылатском, на Западе Москвы, делает все возможное, чтобы учащиеся наполняли свои знания не только в процессе обучения, но и в ходе прямого, откровенного разговора с выдающимися людьми нашей страны. К ним, безусловно, относится и летчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза, почетный гражданин 4-х городов, Александр Павлович Александров, бортинженер космического корабля «Союз Т-9» орбитального комплекса «Салют-7» - «Космос-1443» и космического корабля «Союз ТМ-3» орбитального комплекса «Мир» - «Квант» - «Союз ТМ-2».

Разговор «по душам» получился как надо. Тем более, что свой рассказ о космической Одиссее А.П. Александров сопровождал демонстрацией короткометражных фильмов (один из них о своей первой космической экспедиции от снял сам), которые дали ребятам достаточно полное представление о том, как идет подготовка космонавтов к полетам, о самих полетах, какие задачи решают экипажи КК, как идет возвращение их на Землю.

Остановился космонавт и на судьбоносных моментах своей жизни: ответственной работе в ОКБ-1, РКК «Энергия», учебе в военном училище, МВТУ им.Баумана.

Особый интерес у школьников, заполнивших до отказа актовый зал, вызвал рассказ космонавта и о двух выходах в открытый космос (около 6 часов) в двух полетах общей продолжительностью 309 суток 18 часов 2 мин. Естественно, посыпались вопросы – «что дает освоение космического пространства нашей стране», «какие требования предъявляются к кандидату в космонавты на этапах отбора и первичной подготовки», «страшно ли летать в космос», «как обустроен быт на станции», «в чем суть после-полетной реабилитации» и другие, которые задавали не только школьники, но и учителя, а также приглашенные на встречу ветераны войны и труда.

Не остались без внимания присутствующих и слова космонавта, обращенные к молодому поколению: «Настоятельно необходимо как можно глубже и полнее освоить программу обучения, любые знания лишними не бывают. Мой жизненный космический опыт и те моменты, когда приходилось действовать в критических ситуациях, подтверждают это полностью».

До встречи космонавт № 55 нашей страны провел беседу с заместителем директора школы Карягиной И.Д. и председателем Совета ветеранов ЗАО г. Москвы Скрябиными В.А. Разговор шел о патриотическом и духовно-нравственном воспитании учащихся, их более ранней профессиональной ориентации.

В заключение следует отметить серьезную подготовку в школе к встрече с высоким гостем. Особый вклад внесли заместитель директора школы Карягина И.Д., учитель физики Роич К.А, методист Джатиева М.Е. и, конечно, сами дети, представившие сделанные своими руками макеты космодрома, ракет-носителей, а также портреты космонавтов.

Герой космоса посетил также музей школы, ознакомившись с богатой историй Крылатского, представленный достаточно полно и красочно. Пояснения давала руководитель музея Н.А. Овсянникова.

Награждение А.П. Александрова почетной грамотой школы, медалью «100 лет Великой Октябрьской социалистической революции» (от Совета ветеранов ЗАО), цветы, бурные аплодисменты присутствующих – лишь небольшие штрихи к «портрету» встречи, несомненно, оставившей добрый след в душах и сердцах ребят и взрослых. Громадное спасибо герою космонавту. Всё было на встрече на 5!

-- Г. Лысенко, заместитель председателя Совета ветеранов р-на Крылатское, пресс-центр ЗАО г. Москвы