Более 13,5 тысяч человек посетили павильон МЦД на площади Киевского вокзала

За первый месяц работы павильон Московских центральных диаметров принял более 13,5 тысяч гостей. Посетители познакомились с масштабным транспортным проектом, первые две линии которого (МЦД-1 «Одинцово» — «Лобня» и МЦД-2 «Нахабино» — «Подольск»), планируют ввести в конце 2019 – начале 2020 года. Время работы будет таким же, как у подземки: с 05:30 до 01:00.

Демонстрационный павильон МЦД работает каждый день с 09:00 до 21:00.

На железнодорожные маршруты, пересекающие карту столицы, выйдут современные поезда «Иволга». В павильоне представлен полноразмерный макет подвижного состава, где можно подключиться к Wi-Fi, действуют USB разъёмы для зарядных устройств, информационные экраны и крепления для перевозки велосипедов. Внутри кабины машиниста можно примерить очки виртуальной реальности, которые позволят взять на себя управление и взглянуть на будущую транспортную систему с высоты птичьего полёта.

Внутри павильона МЦД в ЗАО установлены интерактивные панели, с помощью которых можно проложить свой будущий маршрут по веткам центральных диаметров с переходами на станции метро и МЦК. По окончании экскурсии все желающие могут пройти викторину и проверить полученные знания.

По данным пресс-службы Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры, павильон пользуется популярностью и у иностранных туристов. С момента открытия здесь побывали гости из Китая, США, Германии, Франции и других стран.

Напомним, что маршрут МЦД-1 «Одинцово» — «Лобня» пройдёт с остановками на платформах запада Москвы, таких, например, как «Кунцево-1» и «Фили», а также минуют «Дегунино» и «Лианозово», что на границе Северного и Северо-Восточного округов.

Фундаментом для первой из пяти линий центральных диаметров послужит уже готовая инфраструктура. 21 декабря 2018 года на отрезке Москва – Одинцово Смоленского направления МЖД было открыто движение скорых пригородных поездов-экспрессов.

Кстати, среди основных проектов, запланированных на 2019 год, также отмечается развитие альтернативных видов транспорта и электронных сервисов. Начиная с 2010 года Москва закупила почти 10 тыс. новых моделей автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов и не намерена останавливаться на достигнутом. Совсем недавно начала работу канатка от Воробьевых гор до Лужников, ставшая еще одним центром притяжения туристов и горожан. Продолжая положительную тенденцию, столица намерена выбиться в мировые лидеры по использованию экологически чистого транспорта. Уже этой весной пункты велопроката пополнятся тысячей новых единиц.

Обновления ждут и подземные составы. По примеру Филевской линии метро, которая полностью перешла на современные поезда «Москва», еще 552 новых вагона встанут на рельсы других веток.

-- Андрей Бекетов, фото: Кирилл Журавок


← В библиотеке имени Гагарина прошла презентация детских книг Сергея Поликарпова

→ Фотолетопись блокады представили в Музее Победы