Учиться, учиться и учиться. Чем занять подростка в период карантина?

20.03.2020 Дети

Учиться, учиться и учиться. Чем занять подростка в период карантина? Фото: pixabay.com

Несмотря на то, что повод невеселый, наверняка школьники радостно восприняли новость о карантине. Еще бы, ведь теперь можно не ходить на занятия, занимаясь любимыми делами, и при этом не волноваться, что тебе напишут замечание в дневник, поставят двойку или позвонят родителям. Тем не менее, так может показаться только на первый взгляд, поскольку преподаватели и родители делают все, чтобы ребенок не отставал от учебной программы.

«Во время карантина главная задача детей - не впасть в заблуждение, что у них каникулы. Сейчас все учителя прикладывают усилия возможные и невозможные по обеспечению полноценного дистанционного обучения», - говорит преподаватель русского языка и литературы школы №41 Галина Захарова.

Захарова считает, что самое важное для детей и подростков - это соблюдение режима, чтобы потом не пришлось заново не перестраиваться: «У нас не все ребята привыкли обучаться дистанционно, и они для себя понимают, что у них отдых, но таких не много».

Она также отметила, что дистанционное обучение позволяет уделять больше времени каждому ребенку по отдельности и раскрывать ранее непроявленные способности, что сложнее сделать на занятиях в классе. При помощи информационных технологий учитель и ученик могут выстроить своего рода диалог: «Ребёнок выслал задание - учитель его прокомментировал».

Удалённые занятия принесли новшества в написание диктантов:

«В определенное время я отправляю ребятам аудиозапись текста в whatsapp, они пишут, проверяют и присылают скан написанного. Такой подход не даст им возможности как-то обмануть учителя, потому что тот понимает, сколько нужно времени для выполнения того или иного задания».

В свободное время педагог рекомендует читать книги или заняться проектной деятельностью, к примеру, устроить наблюдение за птицами или посадить луковицу и фиксировать происходящие с ней изменения.

По мнению специалистов, в данной ситуации на помощь приходит интернет, где можно найти множество развивающих ресурсов. По словам заведующего отделением социальной реабилитации детей-инвалидов семейного центра «Журавушка» Владимира Виноградова-Савченко, необходимо, чтобы у каждого подростка на время карантина было время для общения со специалистом через мессенджеры и другие средства связи. Так родители и дети смогут договариваться о консультациях, которые прописаны в их плане индивидуальной работы.

«Мы можем организовывать онлайн-занятия, мастер-классы, кружки», - сказал Владимир Виноградов-Савченко.

Коррекционный психолог центра «Журавушка» Елена Витковская считает, что если у человека достаточно развито самосознание, он всегда найдет, чем заняться дома. Например, тем, на что раньше не хватало времени. Также она рекомендует посещать развивающие и познавательные порталы:

«На одном из таких сайтов можно в зависимости от возраста и направленности интересов выбрать задание и выполнить его. В сети можно посещать бесплатные экскурсии по музеям мира - Лувр, Третьяковка, Эрмитаж. Их список насчитывает порядка 25 наименований».

Витковская добавила, что можно посвятить время виртуальному общению с друзьями, совместному просмотру фильмов, чтению литературы и при этом обмениваться мнениями. Помимо этого, есть ресурсы, рекомендующие ручной труд, а именно, создание поделок своими руками.

Педагог-психолог школы №41 Лариса Дворядкина делает акцент на том, что пребывание детей в интернете во время карантина должно быть не только полезным, но и дозированным:

«Познавательные интересы ребенка необходимо пускать в нужное русло. Можно посещать интерактивные выставки, участвовать в конкурсах и олимпиадах, сейчас даже в шахматы и шашки играют по сети, но все это должно быть в меру, не целый день», - сказала она.

-- Никита Кротов


← Тест на гречку. Проверяем наличие товаров первой необходимости в магазинах ЗАО

→ Сотрудники полиции ЗАО задержали подозреваемого в угрозе убийством женщине