Наши на Европейской олимпиаде. Ученица 11 класса выиграла соревнование по математике

Наши на Европейской олимпиаде. Ученица 11 класса выиграла соревнование по математике Фото: pixabay.com

Ученица 11-го класса московской школы № 1543 Елизавета Неустроева завоевала золотую медаль на IX Европейской математической олимпиаде для девушек. Олимпиада проходила с 15 по 21 апреля в режиме онлайн и состояла из двух туров по 4,5 часа. Участницам нужно было решить по шесть задач. В этом году организаторами олимпиады выступили Нидерланды. Елизавета рассказала, как у неё появилась любовь к предмету и о том, как готовилась к ответственному состязанию.

«Математика легко давалась с детства, но нравиться начала в пятом классе, когда я перешла в 1543 и моим учителем стала Наталья Юрьевна Бессонова. Помимо пяти в неделю уроков обычной математики был еще один, самый интересный, урок "занимательный". В восьмом классе я пошла в маткласс, уроки у преподавателя спецкурса математики у Александра Вячеславовича Хачатуряна стали моими любимыми. К олимпиадам я готовилась как в школе, так и на занятиях кружка в ЦПМе под руководством Владимира Алексеевича Брагина и на московских сборах. Подготовка к олимпиадам - непрерывный процесс работы в школе, на кружке и на сборах.

Это был мой первый опыт участия в европейской олимпиаде, до этого была всероссийская - задачи на всеросе, на мой взгляд, были даже сложнее. Родители поддерживают мое желание заниматься математикой, радуются моим достижениям, помогают справиться в сложные моменты. Что касается призов, то, поскольку олимпиада прошла дистанционно, медали пришлют после окончания карантина».

В подготовке в Олимпиаде Елизавете помогали ее педагоги математики - Раскина Инесса Владимировна и Хачатурян Александр Вячеславович.

«Основная часть подготовки - это всё же занятия математикой в целом, а не изучение особенностей конкретной олимпиады. Но учиться самостоятельно трудно не только из-за недостатка информации, но и психологически. Без команды единомышленников мало кто сможет продвигаться. Сейчас много кружков, как при школах, так и городских. Если заниматься на кружке понравится, следующий шаг - поступить в хорошую математическую школу. Без фундаментальной подготовки по алгебре и геометрии на серьёзных олимпиадах делать нечего. Сильный городской кружок, дополняющий обучение в хорошей школе - путь большинства победителей олимпиад высшего уровня. Но начинать надо с достижимых целей. Самостоятельно подготовиться к муниципальной олимпиаде и стать её призёром может при достаточной настойчивости почти каждый ученик, интересующийся математикой. Большие победы начинаются с маленьких. И самая маленькая победа лучше большой мечты» — отмечает Инесса Раскина.

Александр Хачатурян уверен:

«Чтобы научиться плавать, надо плавать. Чтобы научиться решать задачи, надо их решать. Роль учителя состоит, в первую очередь, в подборе подходящих задач. Если Лиза или другой ученик класса быстрее своих одноклассников справляется с обязательными задачами урока, им предлагается что-то посложнее. И в домашних заданиях регулярно встречаются задачи, требующие длительных размышлений. Ученик, способный думать час, а иногда и несколько часов надо одной задачей. возвращаться к ней спустя много дней, имеет шансы достичь успеха на олимпиадах высокого уровня».

Всего в олимпиаде приняли участие более 200 учениц из 53 стран мира. Россию представляли четыре школьницы, которые прошли серьезный отбор. Каждая из них имеет диплом Всероссийской олимпиады школьников по математике за предыдущие годы. Помимо соревновательной части, организаторы подготовили для участниц онлайн-программу. В нее входили конкурсы, а также видеовстречи и видеоэкскурсии по садам с тюльпанами. В следующем году соревнование пройдет в Грузии.

-- Милана Тоцкая


← Для поездки на дачу в майские праздники нужно оформить цифровой пропуск

→ Первомай: как работают профсоюзы ЗАО?