Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская»

Собянин оценил ход реконструкции участка МЖД «Каланчевская – Курская» Фото: mos.ru. Евгений Самарин

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о строительстве крупного транспортно-пересадочного узла на базе железнодорожной станции «Москва-Каланчевская». Данной новостью градоначальник поделился во время осмотра реконструкции участка «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» МЖД.

По словам Сергея Собянина строительство нового ТПУ на данном участке является ключевым для развития столичной железнодорожной инфраструктуры, в частности для запуска новых диаметров и улучшения уже открытых. Благодаря мобилизации ресурсов удалось уменьшить временные затраты на столь сложную и объемную работу. «Она будет вестись в 2020, в 2021, в 2022 годах и закончится в начале 2023 года. По тем нормативам, которые есть, она была вообще до 2025 года. Сконцентрировали все ресурсы, возможности организационные, проектные, финансовые для того, чтобы ускорить расширение этой горловины между «Каланчевской» и Курским вокзалом. Это позволит в два раза увеличить интенсивность работы МЦД-2 и запустить МЦД-4», - сказал Сергей Собянин, добавив, что благодаря новому ТПУ пассажиры с комфортном будут пересаживаться с одного диаметра на другой и с удобством добираться до площади трех вокзалов.

В свою очередь заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Олег Тони доложил, что работы выполняются в соответствии с планом. При этом удается выполнять сложные по уровню строительные работы на участке «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская», не прекращая движение поездов.

«Мы ведем масштабнейшие работы по реконструкции. Мы видим сейчас два пути. После реконструкции будет четыре. Более того, сейчас достаточно шумно. При технологии работы мы будем использовать виброизолирующие маты, бесстыковой путь, появятся, естественно, шумоизолирующие экраны. Мы планируем, что уровень шума упадет на 40 процентов», - сказал Олег Тони.

Тони обратил внимание, что работы на стройке организованы в соответствии с жесткими требованиями санитарно-эпидемиологического режима. «Естественно, за этим следят. Мы тестируем людей. Эти меры дают свой эффект», - сказал он.

Участок «Москва-Пассажирская-Курская» - «Москва-Каланчевская» обладает протяженностью в 4 км. После реконструкции его пропускная способность должна вырасти в два раза.

Один из пунктов проекта – модернизация станции «Каланчевская», которая будет выступать в качестве транспортного узла, через который пассажиры смогут делать пересадку между МЦД-2 и МЦД-4. Также от нового ТПУ в пешей доступности будет расположена станция метро «Комсомольская» и площадь трех вокзалов.

В соответствии с установленным планом пройдет реконструкция первого и второго главных путей, строительство новых третьего и четвертого главных путей, замена поездов на D1 и D2 на современные с пониженным уровнем шума. До конца 2020 года должны быть поставлены 469 вагонов с расширенным количеством мест.


← В честь 75-летия атомной промышленности в Москве установят памятник Е.П.Славскому

→ Профилактика карманных краж


©