Завершена проходка тоннеля между станциями БКЛ метро «Сокольники» и «Рижская»

Завершена проходка тоннеля между станциями БКЛ метро «Сокольники» и «Рижская»

На северо-восточном участке Большой кольцевой линии метро завершена проходка правого перегонного тоннеля от строительной площадки №8 (станция «Сокольники») в монтажно-щитовую камеру у станции «Рижская». Она велась при помощи тоннелепроходческого механизированного комплекса «София» с 14 мая прошлого года. Длина тоннеля составляет 2,25 км.

На площадке №17 находится котлован, в котором собирают и разбирают тоннелепроходческие комплексы, работающие на данном участке. Он в 1,5-2 раза больше других подобных объектов метростроения, его диаметр - 30 метров, глубина - 46 метров. Разработать стандартный котлован было невозможно, так как площадку ограничивают железнодорожные пути и Третье транспортное кольцо.

Когда закончится строительство перегонных тоннелей, в котловане будет сооружена тягово-понизительная подстанция будущей станции «Рижская», расположенной в Мещанском районе. У подстанции будет три надземных и пять подземных уровней.

На северо-восточном участке БКЛ в настоящее время ведется проходка еще двух тоннелей:
- левого перегонного тоннеля между станциями «Савеловская» и «Рижская» (планируется завершить в конце сентября)
- левого перегонного тоннеля от «Сокольников» до «Рижской» (окончание работ намечено на октябрь)

Готовность осенью текущего года всех тоннелей на участке от «Савеловской» до «Нижегородской» позволит соединить более семи столичных районов.

Протяженность северо-восточного участка БКЛ от станции «Авиамоторная» до «Савеловской» составляет 14 км. Он проходит по пяти московским округам (ЦАО, САО, СВАО, ВАО, ЮВАО) и восьми районам. На участке расположены семь станций: «Нижегородская», «Авиамоторная», «Лефортово», «Электрозаводская», «Сокольники», «Рижская», «Марьина Роща».

Станция «Сокольники» («Стромынка») находится на Сокольнической площади, является пересадочной со ст. «Сокольники» Сокольнической линии. На ней будет два подземных вестибюля и выходы на Сокольническую площадь, к улицам Русаковская и Стромынка.

На «Рижской», которая войдет в состав одного из крупнейших в Москве транспортно-пересадочных узлов, будет подземный вестибюль и выходы на площадь Рижского вокзала. Еще один выход интегрируют со станцией «Рижская» Калужско-Рижской линии метро.

Станция «Электрозаводская» («Рубцовская») - пересадочная с «Электрозаводской» Арбатско-Покровской линии, а также ж/д платформой «Электрозаводская» Казанского направления Московской железной дороги.

«Марьина Роща» («Шереметьевская») расположена вдоль 3-го проезда Марьиной Рощи вблизи пересечения с Шереметьевской улицей. На ней можно будет сделать пересадку на станцию «Марьина Роща» Люблинско-Дмитровской линии.

Развитие транспортной доступности столицы - один из приоритетных пунктов программы «Мой район».

-- Фото: пресс-служба программы «Мой район»


← Систему электронного голосования протестировали уже более 50 тыс. горожан

→ К программе «Миллион призов» присоединилось почти 80 компаний