Алла Сурикова сняла «немного сказку»

05.04.2017 Культура

Новый фильм режиссера Аллы Суриковой «Любовь и сакс» отмечен главным призом 3-го кинофестиваля «Восемь женщин».

Напомним, что Алла Ильинична – живет и работает в нашем округе. А кинофестиваль был неслучайно приурочен к празднику 8 марта. В программах киносмотра – фильмы, сделанные режиссерами-женщинами. Таковых в мировом кино становится все больше.

Опытные педагоги старейших отечественных киношкол – ВГИКа и Высших курсов сценаристов и режиссеров – отмечают: если раньше на режиссерском курсе оказывалась, дай бог, одна девушка, то теперь представительницы прекрасного пола составляют половину набора. В свою очередь критики все чаще прибегают к определению «женское кино». Действительно, частенько фильм, вышедший «из-под пера» режиссера-женщины, заряжен особой эмоциональностью (иногда даже сентиментальностью), чувство в нем превалирует над логикой. Как к этому относиться? В конечном счете, кино бывает хорошее или плохое, а уж потом – «мужское» или «женское».

Алла Сурикова состоялась как режиссер еще в советском кино, где если женщина прорвалась в режиссуру, то уж точно неслучайно. «Ищите женщину», «Человек с бульвара Капуцинов», «Две стрелы» - эти фильмы Суриковой вошли в число самых любимых публикой картин. Актеры обожают этого режиссера. В каждом фильме Суриковой полно звезд. Например, при подготовке к съемкам фильма «Любовь и сакс» она обратилась к Сергею Газарову с просьбой сыграть маленькую роль. «У вас я готов сыграть хоть шкаф!», - ответил актер. Однако, в предмет мебели перевоплощаться не пришлось. Газаров замечательно сыграл криминального авторитета, с которым довелось познакомиться в тюремной камере главному герою фильма – музыканту-неудачнику по имени Сева. Он попал за решетку потому, что неудачно поссорился с женой...

«Это не комедия, это, скорее, мелодрама, - сказала Сурикова, предваряя показ фильма после церемонии закрытия фестиваля «8 женщин». – Это и немножко сказка. Я считаю, что из кинозала люди должны выходить не униженными, а просветленными». На этих словах в зале раздались аплодисменты. Действительно, в финале фильма герои – муж и жена – помирятся и, главное, поймут друг другу цену.

Все началось с того, что супруги-музыканты вывалили друг на друга накопившиеся претензии, жена-арфистка указала мужу-саксофонисту на то, что тот мало зарабатывает и многовато выпивает. В роли мужа-неудачника снялся брутальный Максим Аверин. Оказалось, этот улыбчивый гигант может предстать растерянным лузером. Сева Корнет (такая фамилия у саксофониста) не может делать того, чего не хочет. Поэтому от него уходят контракты и выгодные предложения. Не терпит он и зрительского хамства. Например, проломил барабан об голову загулявшего чиновника. Тот, видите ли, с чавканьем ел лимон прямо перед выступавшими в ресторане музыкантами. А в ссоре с женой Сева разбил старинную семейную вазу. Со стороны кажется: дебошир. А на самом деле – артист, человек с тонкой душевной организацией. И жена его любит, несмотря на издержки его характера и неспособность заработать много денег. Возможно, эта ссора (а вместе с ней и сюжет фильма) быстрее бы закончилась, если бы не вмешательство принципиальной и активной судьи. Сыграла эту блюстительницу закона красавица Анна Ардова. Когда ее героиня скидывает судейскую мантию, мы видим сногсшибательную блондинку в обтягивающей юбке и туфлях на шпильке. Ее собственный муж (которого сыграл Леонид Ярмольник) никак не может привыкнуть к мгновенным превращениям жены. И вот эта яркая женщина решила вступиться за арфистку Любу. Та уж было собралась забрать заявление и замять ссору с мужем, но судья убедила жену, что три месяца в тюрьме пойдут мужу только на пользу. А потом меняет ему срок на условный и вменяет своим судейским решением дарить жене каждый день по букету...

Алла Сурикова права, называя свой фильм немного сказкой. Действительно, при узнаваемом, вполне реалистичном фоне, перед нами разыгрывается история, напоминающая, например, фильмы Эльдара Рязанова: в них нет очевидно плохих людей и обязательно есть место чуду. За то мы и любим противоречивых, но обаятельных героев фильмов «Берегись автомобиля». «Зигзаг удачи», «Ирония судьбы». Перед показом фильма «Любовь и сакс» на фестивале «8 женщин» Алла Сурикова сказала: «Если у вас есть ко мне вопросы, задавайте, а то потом будет поздно». Из зала кто-то выкрикнул: «Мы вас любим!» и раздались аплодисменты. Это ли не свидетельство подлинного зрительского доверия, давно завоеванного режиссером?

-- Марианна Крушинская


← Ветераны спорта вспомнят на льду Евгения Гришина

→ ГУ МВД России Москвы посетила делегация МВД Республики Сербской (Босния и Герцеговина)