Продолжаются случаи мошенничества в отношении пожилых людей
На территории ЗАО происходят случаи совершения мошеннических действий лицами, которые представляются работниками различных государственных служб: коммунальных, социальной защиты, здравоохранения, МВД, МЧС, благотворительных организаций и др.
Пресс-служба УВД ЗАО рассказывает, что необходимо делать, чтобы не попасть на крючок мошенников.
Если в дверь звонит незнакомец
Преступники обманным путем проникают в жилые помещения под предлогом оформления документов для пособий или социальных выплат, праздничных наборов, монетизации льгот, обмена денежных средств, приобретения лекарственных препаратов, продуктов питания и промышленных товаров по низким ценам. Мошенники(нередко это женщины) обладают актерскими способностями и силой убеждения – качествами, позволяющими вызвать доверие со стороны жертвы.
Телефонные мошенничества
В настоящий момент широко распространены различные виды мошенничества по телефону, когда звонящие представляются сотрудниками поликлиники, полиции, известной радиостанции, «разыгрывающей призы», или родственниками и знакомыми, попавшими в беду. Мошенники требуют передать денежные средства на срочные нужды или выкуп третьим лицам, либо перевести средства через платежные терминалы, при этом пользуются состоянием аффекта жертвы и действуют быстро.
Будьте более бдительными в общении с посторонними людьми:
- Никогда и ни при каких условиях не пускайте в квартиру незнакомых или малознакомых людей.
- Не открывайте дверь «представителям служб», предварительно не проверив подлинность их документов и полномочий. Для этого, уточнив через дверь фамилию, имя, отчество, должность, и номер удостоверения посетителя, позвоните в местное отделение соответствующей организации и удостоверьтесь, что такой человек действительно работает или находится на службе в нейи был направлен в Ваш адрес.
- Заранее подготовьте список адресов и телефонов районных организаций, из которых к вам может позвонить или прийти сотрудник. Такой список должен всегда находиться рядом с вашим телефоном.
- Проверяйте факты, которые сообщают Вам незнакомцы по телефону, уточняйте названия организаций и стационарные номера телефонов, на которые можно перезвонить. Не принимайте поспешных решений.
- Сотрудники государственных организаций никогда по телефону не потребуют от Вас перечисления денежных средств, ни под каким предлогом, включая выплату страхового, комиссионного и любого другого сбора.
- Проведите разъяснительную беседу с пожилыми людьми – вашими соседями или родственниками – они чаще всего становятся жертвами злоумышленников.