Мэр Москвы отметил рост популярности общественного транспорта
На заседании правительства Москвы были подведены итоги работы транспортного комплекса города в первом квартале 2015 года.
«Достаточно много было интерпретаций текущей транспортной ситуации. Много было предположений о том, что ситуация в городе стала улучшаться в связи с тем, что снизилась экономическая активность, стало, в общем, меньше людей передвигаться на своих частных автомашинах, грузовом транспорте и так далее. И, конечно, на общественном транспорте. Такие прогнозы не оправдываются, более того, в первом квартале этого года, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, мы видим небольшой рост количества машин, которые ежедневно находятся на улицах Москвы», - отметил Сергей Собянин.
Мэр Москвы подчеркнул, что при этом отмечается увеличение средней скорости движения по всем вылетным магистралям (в среднем на 12%) за исключением тех, которые находятся на реконструкции или капитальном ремонте.
«Это обеспечено за счет частичной реализации комплексной схемы организации дорожного движения в пределах Третьего транспортного кольца, расширения, - может быть, не самой популярной, но необходимой меры - зон платной парковки, снижения числа ДТП за счет активного контроля в виде фиксации правонарушений, внедрения интеллектуальной транспортной системы», — добавил Сергей Собянин.
Увеличению скорости также способствовали ввод объектов дорожного строительства (свыше 90 километров дорог в 2014 году), эвакуация транспортных средств, припаркованных с грубыми нарушениями ПДД, и регулирование движения грузового транспорта.
Как уже сообщала наша газета, согласно исследованию компании TomTom, опубликованному в марте 2015 года, показатель загруженности дорог Москвы снизился на 24% и составил 50% (четвертое место в рейтинге после Стамбула, Мехико и Рио-де-Жанейро).
По сравнению с 2011 годом средняя эксплуатационная скорость на маршрутах городского транспорта, следующих по выделенным полосам, увеличилась на 8%, а пассажиропоток - на 21%.
С начала года выдано 2450 разрешений на осуществление таксомоторной деятельности. «Всего количество таксомоторов увеличилось с восьми до пятидесяти с лишним тысяч. И, конечно, такси сегодня вносит серьезный вклад в улучшение транспортного движения в Москве», - заметил мэр. Кстати, за счет допуска такси на выделенные полосы удалось сократить среднее время поездки на этом виде транспорта. В первом квартале этого года среднесуточное количество поездок такси по выделенным полосам общественного транспорта составило 22 тысячи. По данным компании «Яндекс» и таксомоторных компаний, среднее время подачи такси в рабочий день составляет восемь минут, в час пик - 17 минут.
422 млн человек было перевезено в первом квартале 2015 года московским метро. Инспекторами Центра обеспечения мобильности пассажиров обслужено более 45 тыс. пассажиров (рост - 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Количество пассажиров, пользующихся перехватывающими парковками у станций метро, выросло на 47% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и превысило 300 тыс. автомобилистов.
За первый квартал 2015 года перевезено 1,1 млрд пассажиров, из них 829,6 млн -платный проезд.