В Школе №1195 прошёл «круглый стол» на тему самовольного ухода подростков из дома

Психологи и социальные педагоги из разных учебных заведений собрались в школе №1195 в Можайском для обсуждения данной проблемы и обмена опытом.

Вели мероприятие Наталья Паршина, начальник отдела взаимодействия с общественностью и маркетинга Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, и Александр Фурманов, заместитель директора школы № 1195 по воспитательной и социальной работе.

Свои доклады представили Крысько Анастасия Андреевна и Капорская Надежда Анатольевна - педагоги-психологи Городского психолого-педагогического центра Департамента образования города Москвы, Каменева Екатерина Эдуардовна и Лагутина Ольга Владимировна - педагоги-психологи школы №1195 и Мурышкина Анна Сергеевна, педагог-психолог кадетской школы №1785.

Профессионалы рассмотрели возможные причины бродяжничества, а также методы предотвращения и распознания надвигающейся на ребёнка проблемы. При помощи презентаций специалисты наглядно объяснили, какие существуют виды побегов и возможные факторы риска. Выступления сопровождались активной дискуссией, в ходе которой были рассмотрены многие вопросы, касающиеся данной темы. Например, вопрос о наличии в Москве убежищ для детей, страдающих от домашнего насилия. Безусловно, такие приюты существуют, но, чтобы в них попасть, нужны определённые документы и некоторый регламент действий. В то время как в ряде европейских стран, в случае необходимости, ребёнок может прийти в такое заведение добровольно, в любое время суток.

К сожалению, на сегодняшний день ситуации, когда дети уходят из дома не являются редкостью. Мотивы такого поведения разные, но все их объединяет наличие какого-либо конфликта. Как показывает статистика, около 50% ухода детей из дома совершаются из-за проблем в семье. Поэтому важно заметить их наличие ещё на раннем этапе, попытаться ребёнку помочь наладить отношения с родственниками. Родителям необходимо понимать, что подростки имеют склонность к быстрой смене настроение и любая мелочь может их задеть. Вот почему, так важно почаще хвалить ребенка, не заставлять его сомневаться в себе и своих силах.

На «круглом столе» специалисты опирались на опыт своей работы и приводили яркие примеры из практики. В каждой ситуации пути решения были разными. Единого алгоритма действий здесь не существует, ведь каждый ребёнок индивидуален. Поэтому социальные педагоги и психологи представили самые действенные методики для адаптации ребёнка на время побега и после возвращения домой.

Завершилось мероприятие подведением итогов и принятием решений по данной проблеме.

-- Анастасия Сатарова, Школа №1195


← Росреестр по Москве зарегистрировал землю для культурного центра «Мосфильма»

→ Топ-8. Все самое интересное в Западном округе