Тайный мир столичной подземки увидели тысячи пассажиров
На станции метро «Партизанская» прошла выставка хозяйственных и служебных поездов, которая сменила выставку старых пассажирских вагонов.
Мало кто знает, что когда столичная подземка закрывается на ночь, целый батальон отважных рыцарей выходит на службу, чтобы на следующий день поездка в метро для миллионов людей была безопасной. Сотрудники ночной смены осматривают все составляющие подземной транспортной системы и ремонтируют необходимые участки путей или поездов.
Технику с удовольствием смотрели люди разных лет и полов. Но большую часть посетителей выставки всё же составляли мужчины. Помощники машинистов электропоездов в оранжевых жилетах, которые обычно работают в ночную смену и которых мы никогда не видим во время их непростой службы, стояли на перроне, смотрели за агрегатами и заодно проводили с желающими мини-экскурсии. К ним то и дело подходили любознательные граждане и задавали вопросы. Ведь на стендах около каждого экспоната был концентрат технической информации и заводских характеристик, логически осмыслить которые способны далеко не все. Но всё же многие пытались это сделать.
Среди интересных экспонатов выставки была самоходная снегоуборочная машина для работы на железнодорожных путях, мотовоз 1961-го года выпуска Тихорецкого машиностроительного завода для перевозки хозяйственных грузов и доставки к нужному месту ремонтных рабочих. А также самоходный кран манипулятор прошлогоднего выпуска Камбарского машиностроительного завода, к которому можно цеплять до 35-ти тонн на главных путях и до 200-от тонн на парковых путях, а ещё ставить груз до 2-х тонн на специальную площадку. Ещё многих интересовал красивый жёлтый агрегат для извлечения ила из водосбрников с грузоподъёмностью платформы 10 тонн. Он состоит из цилиндрического «кузовка» и кабины для машиниста.
Привлёк моё внимание комплекс по закреплению железнодорожного пути МКЗ-01 выпуска 2013-го года. Он практически не имеет цельного корпуса и состоит из жёлтых труб, серых и жёлтых ящиков и красных колёсиков-шестерёнок – по крайней мере, таков его визуальный образ. Предназначен этот комплекс для механических работ по закреплению гаек и шурупов на путях. Производительность такого комплекса составляет 1200 метров в час. Эту систему применяют в метро только с прошлого года. Раньше гайки и шурупы закручивали сотрудники службы пути посредством ручного инструмента.
Полина Шорохова
Фото автора