В информационных центрах запада Москвы проводятся консультации по программе реновации

21.01.2019 Реновация

Жители смогут получать ответы на свои вопросы по программе реновации еженедельно. О дате и времени проведения таких консультаций  граждан заблаговременно оповестят.

Напомним, что запад Москвы стал одним из лидеров городской программы реновации, переселение жителей из ветхих пятиэтажек в новые дома идет полным ходом уже в четырех районах нашего округа: Фили-Давыдково, Очаково-Матвеевском, Проспекте Вернадского и Можайском. Для тех, кто уже получил ключи от новых квартир, многие вопросы решены. Для стоящих «в листе ожидания», они только начинаются…

Кто поможет новоселу разобраться в законодательных документах, овладеть техникой приема новой квартиры, решить проблемы, связанные с жилищно-коммунальными услугами, оформить ипотеку для докупки жилплощади или встать на очередь на улучшение жилищных условий? На эти  и многие другие вопросы  нам ответил  председатель Общественного штаба по контролю за реализацией Программы реновации Александр Козлов. В обязанности данной организации  входит обеспечение гарантий, закрепленных законом о реновации, консультационная помощь населению, контроль за качеством строящегося жилья, и даже спасение братьев наших меньших. Общественный штаб уже начал свою работу в информационных центрах нашего округа.

- Александр, какое количество участников программы реновации  обращается в Общественный штаб ежедневно и как это сделать?

 - За минувший год  к нам поступило более 20 тысяч  обращений, до 80 в день! У нас есть несколько каналов для общения с гражданами. Это телефон горячей линии +7 (495) 646 87 09, которая работает в будни с 9:00 до 20:00, без перерыва и  электронная почта: renovation@shtab.opmoscow.ru. Каждый вторник и четверг граждане могут прийти к нам на прием по адресу: Лихов переулок, д.3, стр.1, чтобы проконсультироваться  с членами Общественного штаба и Общественной палаты Москвы, а также  с квалифицированными юристами.

- Какие проблемы вам удалось решить? 

– Наша главная  задача – консультирование, информирование населения, разъяснение всех нюансов реновации, чтобы у жителей была полная картина того, на что они имеют право, какие возможности им может дать Программа. Нам часто приходится развеивать мифы и слухи, которые пугают людей. Есть конкретные истории  помощи, когда, например, мы способствовали восстановлению утерянных документов или делали все, чтобы человек, получающий квартиру, мог выбрать удобный для себя этаж. Чаще всего приходилось добиваться устранения неполадок, связанных с коммунальным хозяйством новых зданий.

За минувший  год мы проинспектировали более 30 домов, где-то были выявлены различные недоделки. Мы смотрим не только квартиры, но и места общего пользования, что немаловажно для новоселов. Один из самых важных вопросов, который мы подняли и город обратил на это внимание - это ипотека для докупки жилплощади  по Программе реновации. На первых порах банки отказывались выдавать кредит для договоров мены с доплатой, у них  были прописаны ограничения для жилья, идущего под снос. Но после переговоров с банковским сообществом, подключения к этой проблеме органов власти всё удалось разрешить. Теперь ряд банков выдают ипотеку для докупки, люди могут при желании увеличить жилплощадь. 

Ещё одно из наших  достижений касается животных. Спасаем кошек, обитающих в подвалов домов, идущих под снос. Мы договорились с Фондом реновации и Департаментом градостроительной политики столицы, что прежде, чем над домом будет занесен ковш экскаватора, подвальные помещения проверят волонтеры-зоозащитники, которые отловят бездомных  животных. Мы собираемся добиться  строительства  современного приюта для четвероногих горемык. 

- Какие еще планы у штаба?

- С этого года мы  будем наблюдать за тем, как проводятся  публичные слушания по проектам планировок застраиваемых территорий – новых кварталов.


← На Западе Москвы подвели итоги профилактического мероприятия «Маленький пешеход»

→ 23 января в Музее Победы состоится бесплатный показ фильма «Т-34»