Сказка, музыка и трюки – это не сон!
Вчера в московском театре «Мастерская Петра Фоменко», состоялась премьера спектакля «Сон в летнюю ночь» по пьесе Уильяма Шекспира в постановке Ивана Поповски. Свободных мест в зале не наблюдалось - был переаншлаг: люди, пришедшие по входным билетам, стояли не только в партере, но и на балконе.
До спектакля, как и в антракте, проголодавшиеся любители театра смогли быстро утолить голод и жажду, потому как большое количество официантов и барменов работали молниеносно. А капучино был нереально вкусен, к тому же, кофе, как и бутерброды, стоил недорого по театральным меркам.
Режиссёр решил взять не хрестоматийный перевод с английского пьесы «Сон в летнюю ночь» (например, Михаила Лозинского или Татьяны Щепкиной-Куперник), а текст Осии Сороки, который меньше известен широкому кругу читателей, отредактированный Татьяной Альбрехт.
Главную роль Тезея, а также Царя Эльфов Оберона в спектакле играет известный актёр театра и кино Карэн Бадалов, запомнившийся многим по фильму «Первая попытка», а также другим кинокартинам. Другую главную роль – Иполиты исполняет Галина Тюнина. Её же мы увидели а и в роли Царицы Эльфов Титании.
Пожалуй, «Сон в летнюю ночь» - самое волшебное произведение, созданное великим Шекспиром. Оно наполнено необычными, мифическими персонажами и событиями. Всё это великолепно удалось воплотить на сцене постановщикам – режиссёру спектакля Ивану Поповски , сценографу Константину Лебедеву, художнику по костюмам Ангелине Атлагич, художнику по свету Владиславу Фролову, а также Александру Марченко, создавшему видео атмосферу тайны и волшебства.
Сильное впечатление на меня, как и на многих зрителей, произвело появление артистов на очень высоких платформах, которые были привязаны к их белой обуви. Эти платформы не сплошные, а в виде арок с колоннами, напоминающее Парфенон, который отсылает нас к далёким временам Античности, когда, собственно, и происходит действие пьесы.
Особенно меня поразила сцена, когда Царица Эльфов (Галина Тюнина) засыпает под гипнотические звуки, которые издаёт её свита, а Робин-Добрый Малый едва слышно обозначает ритм на освещённом изнутри барабане, напоминающем Луну. Последний в исполнении Амбарцума Кабаняна выделялся в спектакле не только своим мастерством в умении рассмешить публику, но и отличной физической подготовкой и гибкостью.
Многие артисты исполняли на сцене различные трюки, близкие к цирковым. Например, взбирались вверх по полоскам ткани, как по канату, кувыркались и вращались в разные стороны, закрепив руки и ноги в закрученных петлях. Так Ирина Горбачёва в роли Елены будто парила во время сцены с Деметрием. У этих двух героев был также момент с интересными элементами сценического движения, когда один поднимал другого и наоборот.
В начале второго акта сцена и вовсе превращается в сказку. Четыре женщины, подвешенные к потолку специальными конструкциями, а потому кажущиеся очень высокими, будто выплывают в длинных платьях до пола. Их подсвечивают изнутри красным светом, а они играют на арфе, скрипке, флейте и ударных. Причём играют на высочайшем уровне: ведь это настоящие музыканты, которые в конце спектакля идут по залу вместе с артистами во время финальной песни. А к ним присоединяется Лисандр в исполнении Александра Мичкова, играющий на контрабасе.
Зрители долго не отпускали артистов и режиссёра, которые выходили на поклон снова и снова. Зал рукоплескал, овации долго не стихали.
Полина Шорохова