Работы современного поколения художников-монументалистов будут представлены в МФЮА

30.06.2015

На площадке Музейно-выставочного центра Университета МФЮА открывается выставка работ молодых художников секции монументально-декоративного искусства Московского Союза художников.

Уже больше 50 лет ведется история секции монументально-декоративного искусства Московского Союза художников. Приверженцы данного вида творчества используют традиционную технику, относящуюся к монументально-декоративной живописи – это мозаика, росписи, фрески, витражи.

Значительным спросом со стороны общества этот вид искусства начал пользоваться в 30-е годы прошлого века. В данном стиле были построены такие архитектурные объекты как Дворец съездов, ВДНХ, станции столичной подземки. К слову, станции Московского метрополитена, которые были построены в довоенное время и в первые годы после войны и сейчас поражают воображение жителей и гостей столицы. Художники и архитекторы-монументалисты того времени работали под эгидой мастерской монументальной живописи при Академии архитектуры, в 1935-1948 гг. Тогда руководителями были такие известные мастера как Лев Бруни и Владимир Фаворский, которые стали учителями для Виктора Эльконина, Константина Эдельштейна, Константина Истомина, Михаила Родионова и многих других монументалистов.

Следующий шаг развития монументализма в столице был сделан в 1954 году, когда была организована производственная база секции. Позже был создан Комбинат декоративно-оформительского искусства (КДОИ), в котором трудились несколько поколений монументалистов Москвы, которые во второй половине прошлого века работали над оформлением театров, дворцов культуры, а также различных гидротехнических сооружений и станций столичной «подземки».

Монументально-декоративное искусство имеет также высокую степень актуальности и в нынешние дни. Молодое поколение монументалистов принимает участие в восстановлении храмов, украшают здания, которые вновь возводятся – это гостиницы, спортивные комплексы, офисы, а также частные дома. На выставке, которая открывается в Университете МФЮА, будут показаны работы молодых, но уже состоявшихся художников, работающих смальтой, красками, стеклом, тканью, а также наждачной и папиросной бумагой, в рамках монументализма.

Посетители выставки, которая, к слову, открывается 13 июля, смогут внимательно ознакомиться с работой Антона Стриженко «Городской ангел», демонстрирующей яркий, нарядный образ городского покровителя. На картине «Я помню XX век. Музей Маяковского» Анастасии Моргачевой перед зрителями предстанет образ пространства музея Владимира Маяковского. Эта работа выполнена, наоборот, в сумрачных тонах, что придает остроту ощущению идеологической дистанции, которая существует между современностью и периодом революции.

Художник Александр Дикалов в своих работах «Лошадиная сила» и «Пионы» изображает победу жизни в споре с миром скоростей. По замыслу художника, изображенные им бурно разросшиеся пионы на груде металла, которая ранее была автомобилем, как раз символизируют эту самую победу жизни.

Настоящей теплотой и нежностью пропитана картина Ольги Петровской-Петовраджи «Абхазия. Саша с яблоками», где в исключительно солнечных тонах изображен сад, яблоки, а также сама героиня. На выставке также будут продемонстрированы труды на патриотическую тематику – триптих «Севастополь», написанный Пелагеей Невзоровой. Не осталась в стороне и интимная составляющая. В работе «Автопортрет», созданной Анастасией Нестеровой, откровенно, смело и абсолютно искренне открыта интимная сторона искусства.

Художник Сергей Дорохов представил на выставке два портрета девушек. На одном из них, пряди волос напоминают травы Киммерии, автор дополнил этот образ строчкой стихов Максимилиана Волошина. На другом портрете изображена убежденная любительница Даниила Хармса. Она смело играет с Солнцем, как с крохотной вишенкой.


← В аэропорт Внуково со скоростью ветра

→ Угонщика автомобиля задержали, а машину пока ищут