Дополнительные занятия: кому, когда и сколько?

Татьяна Батышева, заслуженный врач РФ, главный детский невролог Москвы:

- Английский и айкидо в 2 года? Как найти баланс между всесторонним развитием и реальными возможностями организма ребёнка?

Дополнительные занятия – это важно, интересно и полезно! Но, как известно, во всём нужна мера. И иногда родители забывают о том, что совмещать школу или детский сад с чем-то ещё – это не так просто, как кажется. Прежде всего при выборе дополнительных занятий родителям нужно учитывать следующие факторы: возраст ребёнка, потенциал, психофизический тип и, конечно же, желание.

Специалисты отмечают, что дополнительное обучение ребёнка (рисование, пение, танцы, профессиональный спорт) лучше начинать не ранее 5−6 лет. Для самых маленьких (детей с 2 лет) можно посоветовать занятия физкультурой, ритмикой. Кроме того, родители должны обратить особое внимание на следующие моменты:

Заслуженный врач РФ, главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева.

– Необходимо обязательно соблюдать режим дня! Лучше всего выполнять домашнее задание в определённое время. Важно, чтобы ребёнок высыпался. Считается, что учёба легче даётся детям, которые ложатся спать в 21.00.

– Распределяйте нагрузки равномерно и разумно! Причём под нагрузками подразумеваются не только уроки и кружки, но и информационный поток, идущий из телевизора и компьютера. Поэтому лучше ограничить время потребления визуальной информации.

– Постарайтесь трезво оценить способности и индивидуальные особенности своего ребёнка и не требуйте от него невозможного! Быть может, он станет великим художником, а не спортсменом, как хотелось бы вам.

– Учёба для ребёнка – это, по сути, игра. Важно вовремя прекратить её до того, как наступит усталость. Лучше ощущение нехватки знаний, чем перенасыщение ими.

 – Внимательно наблюдайте за состоянием ребёнка! Снижение согласованности, скорости и точности движений служит тревожным звоночком и говорит о физическом изнеможении. Ослабление внимания, замедленность мышления характеризуют умственную усталость.

– Часто бывает, что, отходив пару раз на занятия, ребёнок начинает противиться и говорить, что устал и больше не хочет ходить на кружок. И вот здесь родителям важно понять: это мимолётные капризы или серьёзное решение? Конечно, у ребёнка должен быть выбор. Но если он будет бросать каждое увлечение после первого занятия, он не научится ничему, кроме как сбегать от трудностей. Поэтому договоритесь с ребёнком, что он походит месяц-другой, чтобы понять, нравится ему этим заниматься или нет, и тогда уже принимайте решение.

В этих случаях необходимо немедленно уменьшить нагрузку! Помните, что важна та самая золотая середина. Должна быть здоровая нагрузка, но никак не перегрузка!


← «Парк Победы» в топе - 5 самых глубоких станций мира

→ В Музее Победы прошел Всероссийский открытый урок «Я помню»