Не стань жертвой! Как распознать телефонного мошенника

Граждане все чаще становятся жертвами телефонных мошенников, которые умудряются за несколько минут разговора завладевать деньгами собеседников. Тому, как противодействовать дистанционному мошенничеству, был посвящен Круглый стол, проведенный Общественным советом при УВД по ЗАО.

 

Председатель Общественного совета полковник милиции в отставке Владимир Береснев обрисовал схему действий мошенников:

- Основной узел, на котором завязаны подобные виды мошенничества – это завладение злоумышленниками чужими денежными средствами, таким образом, когда с помощью различных ухищрений им удается получить персональные данные потерпевших. И с помощью этих сведений заходить в личные кабинеты систем банк-клиент или даже суметь дистанционно воспользоваться телефонным аппаратом или другим оборудованием самих потерпевших граждан.

Коллегу поддерживает  начальник 4-го отдела ОУР УВД по ЗАО подполковник полиции Дмитрий Кобенев.

- Преступники раз за разом выдумывают способы обмана малосведущих граждан. В любой их схеме всегда присутствует процесс подмены общения для граждан, когда доверчивые люди ошибочно посчитали, что общаются с официальным представителем банка или других организаций, способным принимать решения по их финансовым вопросам, а на самом деле их собеседником оказывается обманщик.

Сотрудники полиции напоминают: Гражданам необходимо при любом, самом обыденном общении с кредитными и другими финансовыми организациями, а также при общении с незнакомыми абонентами или собеседниками принимать комплекс стандартных защитных мер, обеспечивающих надежную защиту их текущих финансов, накоплений и любого личного имущества.

По мнению Владимира Берсенева, основной способ защиты на сегодня,  это - инициативное прекращение граждан любого общения с незнакомыми людьми, с незнакомых (и даже знакомых) номеров телефонов. Жители должны сами, прервав непонятный звонок, немедленно перезвонить по известному им телефону той организации, откуда, якобы позвонили. Любые, даже самые заманчивые предложения, необходимо рассматривать критически, немедленно перепроверяя своим встречным звонком. Эти несложные, по сути, меры предосторожности, избавят людей от финансовых потерь и огорчений.

По завершению важной и нужной встречи общественников с оперативными сотрудниками рекомендовано усилить информирование граждан о случаях дистанционного мошенничества, делая основной упор не на выдуманных предлогах и разнообразных способах хищения денежных средств, а на основных принципах, повлекших обман.


← Каникулы для студентов из КНР продлят из-за коронавируса до 1 марта

→ На Поклонной горе завершается работа экспозиции о блокадном Ленинграде «900 дней мужества»