Департамент транспорта направил нам разъяснения по поводу грядущих изменений в работе маршруток

25.07.2015

«Прочитал у вас в газете, что нам скоро можно будет забыть о старых, разбитых маршрутках, в которые плохо говорящие на русском водители набивают пассажиров битком. Вместо них с 1 октября этого года обещают выпустить на линии синие комфортные микроавтобусы. Вы пишете, что все маршрутки станут работать по единым правилам. Но что конкретно изменится, кроме цвета машин?
Николай Петров, Тропарево-Никулино»

В ответ на нашу просьбу Департамент транспорта направил нам разъяснения по поводу грядущих изменений в работе маршруток:

1. Выровняются тарифы за проезд. Сейчас по билету ТАТ (троллейбус, автобус, трамвай) одна поездка обходится примерно в 14 рублей. Причем, чем чаще ездишь, тем дешевле. А за билет в маршрутке берут 35-50 рублей в зависимости от дальности поездки. При этом никаких льгот нет. После реформы цены за проезд в микроавтобусах должны снизиться на 30-40%. Льготники - школьники, студенты, пенсионеры смогут спокойно ездить в маршрутках без дополнительной оплаты.

2. Сейчас деньги приходится передавать водителю или через всех пассажиров уже в пути либо на входе-выходе. С осени в салонах маршруток поставят валидаторы, через которые можно будет проходить с обычными проездными -социальной картой, «Тройкой», единым билетом или «90 минут».

Все доходы от билетов будут поступать в бюджет города, а потом уже город станет платить перевозчикам по условиям контракта.

3. Все маршрутки должны будут курсировать по расписанию и по правилам, то есть объехать пробку по трамвайным путям или по тротуару, как нередко сейчас бывает, у водителя маршрутки уже не получится. Но им разрешат ездить по выделенкам вместе с городскими автобусами и троллейбусами.

4. В каждом микроавтобусе будет система внутреннего и внешнего видеонаблюдения, ГЛОНАСС, кондиционеры, низкопольный вход для инвалидов и пассажиров с колясками, информационные табло с бегущей строкой. Еще одно условие - машины должны быть новыми, то есть не старше 2 лет.

5. Будут скорректированы некоторые маршруты, их обозначения и места остановки. (Мы обязательно сообщим дополнительно обо всех изменениях, как только о них станет известно. - Ред.)

6. Качество обслуживания будут проверять городская служба «Организатор перевозок» и другие столичные ведомства. Если частный перевозчик нарушит правила, то получит штраф. Его лишат контракта и могут вообще запретить работать в городе, если по вине водителя случится тяжелая авария.

Москвичи и сами могут пожаловаться на маршрутку. Телефоны «горячих линий» и адреса электронных приемных будут вывешены около водительского места. Сообщения о любых недостатках в работе маршрутов общественного транспорта можно также оставить в Едином контакт-центре Транспортного комплекса Москвы: 8-495-539-54-54 или на короткий номер 3210 (для звонков с мобильного телефона абонентов Билайн, МТС, Мегафон).

-- Максим КОНОНОВ


← 200 антипарковочных модулей появились в Западном и Северо-Западном округах Москвы у станций метрополитена, рядом с которыми регулярно нарушаются правила парковки

→ Оснащение табличками «Работает эвакуатор» мест, где запрещены остановка и стоянка транспорта