Город пошёл на поправку. Первые шаги по снятию ограничений

За время вынужденного, но спасительного пребывания дома мы все дружно обрастали космами, собаки покрывались колтунами, а бабушки и дедушки общались с внуками только по телефону. И вот 9 июня мэр Москвы Сергей Собянин отменил режим самоизоляции и цифровые пропуска.

Заработали ветеринарные клиники, фотоателье, агентства по трудоустройству и парикмахерские. Я тоже решил привести себя в порядок и отправился в ближайший бюджетный салон в торговом центре «Трамплин» в Кунцеве. Дожидаясь автобуса на остановке, невольно услышал разговор двух пожилых женщин. «Ну наконец-то я дождалась, – радостно делилась с подругой одна из них. – Сейчас вот еду обнять своих внуков, столько времени их не видела, соскучилась сильно! Конечно, мы каждый день разговаривали, но всё это не то, хочется потискать их, приготовить им что-нибудь вкусненькое – бабушкино, как они всегда просят».

Вместе с соскучившимися по общению подругами заходим в подошедший автобус. Народу немного, и первое, на что я обратил внимание, – все пассажиры были в масках и перчатках. Да, всё-таки ответственные люди москвичи.

У двери в парикмахерскую народу много, особенно пенсионеров и детей, но все стараются соблюдать дистанцию в полтора метра. В этом им помогает охранник торгового центра. Сажусь в кресло своего мастера Али, который стрижёт меня уже несколько лет. «Ну что? – улыбается мастер, явно впечатлённый моей шевелюрой. – Сейчас всё приведу в порядок». Защёлкали ножницы, зашуршала машинка, загудел фен, и через некоторое время в зеркале я увидел другого себя. «Спасибо, Али! Тяжело было всё это время без работы?» – интересуюсь я. «Непросто, но сейчас мы всё наверстаем», – не унывает мастер.

Расплачиваясь (кстати, расценки остались прежними!), интересуюсь у администратора Анны, какие меры предосторожности они соблюдают у себя в салоне. «Видите, – показывает она на стойку, где стоят антисептики, – каждый клиент, перед тем как войти в зал, должен обработать руки. Все мастера у нас работают в масках и перчатках, а после каждой стрижки обрабатывают инструменты специальным раствором. Каждые два часа моем пол и кресла. Так что безопасность полная», – говорит Анна.

Рядом с парикмахерской небольшое фотоателье. Давно пора было сделать фото на новое редакционное удостоверение, и я пошёл к соседям парикмахеров. На входе – объявление: «В зал – строго по одному». Здесь тоже антисептики, сотрудники в масках и перчатках.

Пока фотомастер Евгений обрабатывал свежие кадры со мной, я спросил: «Как обходились всё это время без зарплаты?» «Ну что вы, – удивил меня Евгений. – Всем сотрудникам нашей сети фотоателье по городу регулярно перечислял деньги. И никого не сократили».

-- Игорь Ковальчук. Фото: Кирилл Журавок


← Борец по жизни. Игорь Куринной о спортивной карьере

→ Белым по черному. В ДК «Гагаринец» прошел онлайн мастер-класс по рисованию в технике граттаж