Собянин: 10 госуслуг по землепользованию будут только в электронном виде
Сегодня мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, предусматривающее перевод десяти государственных услуг, касающихся сферы землепользования, в исключительно электронный вид.
С начала следующего месяца десять госуслуг в сфере землепользования будут полностью предоставляться исключительно в электронном виде. Соответствующее постановление сегодня подписал мэр Сергей Собянин. Об этом сообщает пресс-служба градоначальника и Правительства Москвы.
В сообщении говорится, что с 1 августа такие виды государственных услуг как выдача копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов; предоставление земельного участка в собственность собственникам зданий, сооружений; прекращение права постоянного (бессрочного) пользования и пожизненно наследуемого владения земельным участком ввиду отказа от права и некоторых других. С начала следующего месяца столичный Департамент горимущества больше не будет предоставлять перечисленные выше государственные услуги в традиционном, бумажном виде.
В сообщении пресс-службы мэра Москвы, что подписанное Сергеем Собяниным постановление создает предпосылки для того, чтобы позже осуществить переход регистрации прав на земельные участки также в электронный вид. Также такой шаг существенно устраняет некоторые административные барьеры, присутствующие в сфере оказания государственных услуг. Раньше Правительством Москвы было принято решение о скором переходе оказания государственных услуг в исключительно электронный вид. На данный момент таким образом оказываются пять видов услуг в сфере строительства.
По словам главы столичного Департамента городского имущества Владимира Ефимова, ведомство с первого числа следующего месяца приступит к исполнению постановления мэра. Об этом он сказал на заседании Президиума Правительства Москвы.
«Практика показала, что электронная форма взаимодействия значительно сокращает количество ошибок, часто допускаемых нашими контрагентами при подготовке бумажных обращений. Более того, перевод государственных услуг исключительно в электронный вид позволит ускорить и упростить обращение в госорган».
Напомним, что обращаться за предоставлением государственных услуг при помощи портала можно с 2013 года. Городские власти уже полностью перевели на электронную форму оказание самых востребованных госуслуг. В прошлом году сотрудниками департамента были обработаны больше 11 тысяч заявок на выдачу копий правоудостоверяющих, правоустанавливающих документов. Для того, чтобы получить возможность доступа к удаленному оказанию государственных услуг необходимо зарегистрироваться как юрлицо на сайте госуслуг, а также получить цифровую подпись.