Строительство срединного участка Северо-Западной хорды - Алабяно-Балтийского тоннеля и ул. Большая Академическая - планируется завершить до конца этого года

08.08.2015

«Я считаю, что мы в этом году сможем закончить и тоннель, и Большую Академическую, таким образом создав основную часть для Северо-западной хорды, которая в конечном счете будет примыкать к началу Северо-Восточной хорды, выйдет на Бусиновскую развязку, на новую дорогу на Шереметьево.

Создается дополнительная транспортная магистраль, которая в значительной степени разгрузит и 3-е транспортное кольцо, и МКАД, и даст связку между районами», - сказал Сергей Собянин во время осмотра хода реконструкции.

ЦЕНТРАЛЬНОЕ ЯДРО

Ул. Большая Академическая на участке от ул. Приорова до Дмитровского шоссе реконструирована на 90%. Алабяно-Балтийский тоннель целиком откроют до конца этого года. Он готов на 100%, уже запущено движение в одном направлении - с улицы Алабяна на Большую Академическую. На данный момент завершается оформление документов для запуска движения в обратном направлении.

«В Москве продолжается большое дорожное строительство - за пять лет построили рекордное количество дорог: около 360 км. Более 100 инженерных сооружений - эстакад, путепроводов, тоннелей. Ну и помимо обычной для Москвы стройки развязок, реконструкции магистралей приступили к созданию двух хордовых сообщений - Северо-Восточной и Северо-Западной хорд. Мы сейчас находимся на строительстве Северо-Западной, центрального его ядра, которое включает Алабяно-Балтийский тоннель и Большую Академическую. Объекты очень сложные», - отметил Сергей Собянин.

На протяжении всей хорды - это почти 30 км - планируется организовать бессветофорное движение. Хорда на 15% снизит транспортную загруженность на отдельные улицы центра города, ТТК, МКАД, а также вылетные магистрали: Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Ленинградское, Волоколамское и Дмитровское шоссе.

ДАТЬ ПОЛНЫЙ ХОД ПРОСПЕКТУ

Также раньше срока планируют завершить и строительство участка Северо-Восточной хорды - от шоссе Энтузиастов до Измайловского. Работы на этом участке строители намереваются закончить к концу I полугодия 2016-го вместо 2017 года. Об этом также сообщил Сергей Собянин в ходе осмотра строительных работ.

«По сложности это примерно то же самое, что Алабяно-Балтийский тоннель, который достаточно сложен в строительстве и очень дорогостоящий. В свое время это предназначалось для 4-го транспортного кольца, но проект даже технически был бы невыполним, этот огромный объем строительства пропал бы просто даром. Сегодня мы пытаемся его интегрировать в Северо-Восточную хорду. Нужно до конца года уйти с шоссе Энтузиастов с его эстакадами и так далее и дать полный ход проспекту», - сказал Сергей Собянин.

После запуска движения по данному участку Северо-Восточной хорды улучшится транспортная доступность районов Соколиная Гора, Измайлово и Преображенское. Северо-Восточная хорда призвана связать строящиеся трассы М11 «Москва - Санкт-Петербург» и «Москва - Ногинск», при этом минуя заезд в центр города. Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части Москвы: Дмитровское, Алтуфьевское, Ярославское, Щелковское, шоссе Энтузиастов и Открытое шоссе. Общая протяженность хорды - 26,6 км. Она снизит транспортную нагрузку на центр города, 3-е транспортное кольцо, МКАД и вылетные магистрали.

-- Николай КАРТАШОВ


← Аэропорт Внуково совместно с авиакомпанией «Победа» и фондом «Поделись теплом» провели благотворительную акцию «Покажи Родину детям»

→ Новая система ремонта дорог в столице позволяет более качественно выполнять работы и экономить бюджетные средства