Эксперт РАН: цифровая трансформация образования - это мировой тренд

Эксперт РАН: цифровая трансформация образования - это мировой тренд

Изменения в работе школ, обусловленные второй волной пандемии СOVID-19, привлекают внимание к использованию интернета в учебе, считает доктор педагогических наук, ведущий эксперт Института образования НИУ ВШЭ, главный научный сотрудник Института кибернетики и образовательной информатики им. А. И. Берга ФИЦ ИУ РАН Александр Уваров.

«Очевидно, что использование цифровых технологий стало единственным выходом, когда образовательным организациям предложили продолжить обучение школьников в условиях самоизоляции. К этой работе, как и ко всякому форс-мажору, невозможно было подготовиться», - подчеркивает Уваров.

Несмотря на то, что мобильные операторы и поставщики образовательных онлайн-сервисов предоставили скидки на свои услуги, но попытка воспроизвести онлайн занятия, которые педагог ведет в классе, как отмечает Уваров, не удалась.

«Одна из многих причин этого — нехватка специально организованной цифровой образовательной среды, которая привычна и обучаемым, и педагогам, — подчеркивает Уваров. — В этих условиях московское образование получило заметное преимущество перед регионами. Введенная пять лет назад МЭШ показала себя как практически работающий инструмент».

К началу карантина большинство педагогов и детей уже были знакомы с работой в общегородской цифровой образовательной среде. Накопленные здесь учебные материалы и разработки облегчили шок от перехода к интернет-обучению.

Как отмечает Уваров, учителя, родители стали острее ощущать темп и неизбежность перемен. «МЭШ, которую начали разрабатывать почти 10 лет назад, была изначально ориентирована на поддержку работы учителя в классе. В результате внедрение МЭШ не потребовало кардинальных изменений в работе школы: оно шло по пути замещения и/или улучшения традиционных инструментов учебной работы (дневник, классный журнал, школьная отчетность и т.п.», - считает Уваров.

По его словам, начавшаяся во всем мире цифровая трансформация образования ведет к построению инновационной модели школы с персонализированной результативной организацией учебной работы.

Следующий шаг развития МЭШ, по мнению Уварово, - превращение этой системы в цифровую среду персонализированной организации учения и обучения, в среду для обучения и самообучения.

-- pixabay.com


← УФНС по Москве напоминает о сроках уплаты налогов на имущество физических лиц

→ Специалисты МЧС рассказали, как избежать пожара в осенне-зимний период