Молодые педагоги: студентка МПГУ поделилась впечатлениями об участии в проекте «Учитель на замену»

Фото: Пресс-служба МПГУ

В Москве с 15 октября возобновил работу общегородской сервис «Учитель на замену», который позволяет столичным школам оперативно находить временного работника на место находящегося в группе риска сотрудника. Сервис, разработанный в 2019 году Городским методическим центром, стал особенно востребованным в условиях непростой эпидемиологической ситуации.

Сейчас представители возрастной категории 65 плюс и люди, имеющие хронические заболевания, должны находиться дома для того, чтобы уберечь свое здоровье. Временно отсутствующих школьных преподавателей заменяют студенты педагогических вузов и колледжей, педагоги дополнительного образования.

Среди участников проекта «Учитель на замену» студентка 4 курса института иностранных языков МПГУ Марина Чижова. Девушка заменяла преподавателя английского языка в школе №56 им. академика В.А. Легасова.

Расскажите немного о себе. Как пришла идея стать педагогом?

- Я училась в школе №1352 с углубленным изучением английского языка, где у меня и появился интерес к иностранным языкам. После окончания школы решила поступить именно в МПГУ, как alma mater, потому что в данном вузе огромное количество известных по всему миру преподавателей. Он предлагает огромные возможности в научной деятельности: публикации, участие в конференциях, профессиональных конкурсах, например, «Педагогический дебют», а также здесь заботятся о будущем трудоустройстве студентов: 2 раза в год проводится ярмарка вакансий, где выпускники могут подобрать себе будущее место работы.

Как школьники отнеслись к вашему появлению?

- На первых уроках дети вели себя настороженно, ведь никогда не знаешь, как будет проводить уроки новый преподаватель. Но уже через несколько дней в классе установилась дружеская атмосфера: ребята рассказывали мне о своих увлечениях, успехах, причем не только в учебе. В классе я - коммуникабельный преподаватель, который старается открывать учащимся новые горизонты при помощи необычных для них средств иноязычного общения. Но должна отметить, что мои общительность и лояльность не работали в ущерб объективности учебного процесса.

По вашему мнению, с учащимися какого возраста работать легче?

- Конечно, преподавать в младших классах было легче. С ребятами мы непосредственно встречались в классе, ведь наши уроки проходили очно. С учениками средней школы было немного непривычно работать из-за особенностей удаленной коммуникации. Хотя в процессе дистанционной работы удалось адаптироваться к новому формату.

Как вы можете оценить свою педагогическую деятельность в рамках данного опыта?

- Этот опыт очень полезен и интересен. Проблем с преподнесением материала не возникло, т.к. этому мы обучились на практиках от университета и на занятиях по методике.

Поскольку младшие школьники не сразу могут адаптироваться к общению с новым учителем, поддерживать дисциплину не всегда было легко. Но именно благодаря подобной практике я смогла научиться находить общий язык с учениками разного возраста и выстаивать урок таким образом, чтобы им самим хотелось изучать английский язык.

Влияет ли работа в школе на собственную успеваемость в университете?

- Конечно, приходится пропускать свои занятия, но в вузе идут навстречу, дают дополнительные занятия, чтобы можно было набрать необходимое количество баллов. Все понимают, что наше отсутствие – это вынужденная мера и хвалят нашу готовность прийти на помощь старшим коллегам.

Помогают ли преподаватели МПГУ при подготовке школьных занятий?

- Наши преподаватели всегда готовы поделиться опытом и ответить на вопросы практической направленности: как заинтересовать учащихся, какие материалы лучше использовать при введении новой темы. Они «держат руку на пульсе» и искренне радуются профессиональным успехам своих студентов!

К слову, сервис «Учитель на замену» имеет обратную связь. Таким образом, директора школ могут оценить работу временного сотрудника. Чтобы стать заменяющим учителем, нужно разместить свое резюме на сайте проекта.

-- Никита Кротов


← Депутат МГД Шарапова объяснила необходимость увеличения финансирования высокотехнологичной медпомощи

→ Собянин рассказал о передаче городских помещений социально ориентированным НКО


©