Наталья Сергунина рассказала о диверсификации сферы туризма в Москве
За последние девять лет столица серьезно нарастила турпоток - с 12,8 млн человек в 2010 году до 25,1 млн человек в 2019 году. Комплексный подход к развитию не только превратил Москву в комфортный для жизни город, но и сделал ее точкой притяжения для туристов из других стран, отметила заммэра Наталья Сергунина.
«Москва второй год подряд завоевывает премию World Travel Awards в ключевой номинации - «Лучшее туристическое направление. Город». Это было бы невозможно без комплексных программ развития», - добавила Сергунина.
За счет системного подхода к развитию города туротрасль в столице диверсифицирована практически идеально: наряду с деловым и образовательным направлениями растет доля культурно-познавательного, событийного и гастрономического туризма.
Заммэра добавляет, что правительство Москвы рассчитывает, что в следующем году эпидситуация улучшится, что позволит турсектору вернуться к нормальной работе. «Уже сейчас Москва развивает цифровой вектор в туротрасли, в частности, платформу Russpass», - пояснила она.
Основная часть туристов в столице - молодежь 18-34 лет, экономически наиболее активный возраст. Их доля среди отечественных туристов достигает 75%, а среди приезжающих из дальнего зарубежья - 65%. Уточняется, что у молодых традиционно высокие требования к уровню сервиса, для них важна современная инфраструктура и качественное обслуживание.
В связи с закрытием границ большинства стран весь мир стал ориентироваться на внутренний туризм. В 2020 году Москву чаще всего посещают жители ближайших регионов - Московской, Тверской, Калужской, Владимирской и Тульской областей.
58% туристов из дальнего зарубежья ранее приезжали в Москву с культурно-познавательными целями. По этому направлению Москва - один из мировых лидеров. В городе 250 театров, 450 музеев и галерей.
Еще одно преимущество Москвы - событийные программы. Ежегодно проводится цикл тематических фестивалей «Московские сезоны», в который входят и крупные международные события.
Гастротуризм тоже становится все более популярным. Драйвером стали городские программы развития. В результате за 10 лет количество кафе и ресторанов увеличилось более чем в два раза. Появились крупные гастрономические кластеры и целые гастрономические кварталы.
Ежегодно отмечают Москву в своих туристических топах такие мировые СМИ, как National Geographic, Lonely Planet, Wall Street Journal, Daily Telegraph, CNN.
До пандемии все ключевые показатели отрасли в столице ежегодно росли.