Московские центры государственных услуг признаны одними из лучших в мире
Столица России вошла в тройку лидеров по результатам своего рода конкурса, устроенного консалтинговой компанией PwC. Эксперты провели сравнительный анализ центров предоставления государственных и муниципальных услуг. Помимо МФЦ Москвы в числе призеров - службы Сан-Паулу и Баку. Всего же исследование проводилось в 18 крупных городах мира.
Основными критериями оценки стали 4 показателя: доступность услуг, комфортность их получения, управление очередями и обратная связь.
Согласно исследованию, на оценку доступности услуг непосредственно влияет количество центров. А этот показатель сильно разнится. Так, например, в Афинах всего 3 МФЦ, а в Сеуле - 423. В Москве на данным момент функционируют 104 центра. При этом 97% услуг можно получить без привязки к месту жительства.
Так же влияет на оценку экспертов и количество оказываемых услуг. К примеру, в Хельсинки по принципу «одного окна» можно получить всего 5 государственных услуг, а в Лондоне - 569. 4-е место занимает Москва и по показателю территориальной доступности центров, где на каждый центр приходится 10,4 кв. км площади города. На первом месте - Сеул (1,4 кв. км).
Абсолютный лидер по удобству графика работы центров - Москва: москвичи могут получить госуслугу по 12 часов в день 7 дней неделю. Среди первых Москва и по показателю «управление очередями». Среднее время ожидания услуги в столице 3 минуты. В других городах ее можно ждать от 5 минут (в Хельсинки) и до 27,5 минуты (в Афинах).
Сервис по предоставлению информации о среднем времени ожидания в очереди онлайн есть только в Москве, Сан-Паулу, Торонто, Сиднее и Баку.
Предоставление в режиме онлайн информации о загруженности центров - только в Торонто, Баку и Москве.
По комфорту пребывания в центре лучшими названы Москва, Баку, Стокгольм и Лондон. Здесь учитывалось наличие помощника на входе, администратора в зале, а также фотокабины, детского уголка и т. д.
В области получения обратной связи от населения Москва не имеет конкурентов. В центрах услуг Москвы доступно 7 способов обратной связи, и это больше, чем во всех других городах. Во всех городах есть телефонная горячая линия, однако пульты оперативной обратной связи действуют только в Москве, Сиднее, Баку и Хельсинки. Оставить свой отзыв через мобильное приложение возможно только в Москве, Берлине и Мадриде.
Необходимо заметить, что в исследование не вошли мегаполисы, где получение госуслуг переведено в режим онлайн (такие, как Токио, Сингапур, Нью-Йорк). В данном случае оценивалось и анализировалось качество только тех центров, где услуги оказываются в контакте с заявителем.