Сёстры в «красной зоне». Быть на передовой легче вместе

Сёстры в «красной зоне». Быть на передовой легче вместе

За каждым выздоровевшим от коронавирусной инфекции пациентом стоит колоссальная работа тех, кто проводит в больнице тяжёлые дежурства, – врачей, медсестёр, санитаров, волонтёров. Среди них в «красной зоне» коронавирусного госпиталя в Крылатском сегодня близнецы Мария и Дарья Коноваловы.

– Как вы, сёстры-близнецы, решили стать медсёстрами?

Даша: Всё детство мы бегали на работу к нашей маме – она была акушеркой, старшей сестрой-лаборантом в амбулатории. И нам очень нравилось видеть то, чем она занимается.

Маша: Так что да, мы уже с детства поняли для себя, что пойдём по стопам мамы. Замечу, кстати, что маме мы помогали в свободное от её работы время и бездомных животных выхаживать. Потому мы дополнительно ещё и высшее ветеринарное образование получили.

– Так у вас династия медсестёр, получается?

Маша: Да, наша мама, Ольга Васильевна Коновалова, и сегодня работает в филиале № 2 городской поликлиники № 52.

– Как пришло решение пойти именно в «красную зону» и почему вместе?

Даша: Мы пошли в «красную зону», потому что знали, что справимся, у нас уже был опыт. И о своём решении не пожалели ни разу – уходя со смены, мы чувствуем удовлетворение от того, что справились, смогли помочь тяжёлым больным.

Маша: Почему мы пошли вдвоём? Многие пришли сюда семьями, очень много подруг из других больниц пришли сюда вместе. Когда рядом сестра, друзья, знакомые, работа идёт легче – мы друг другу помогаем, поддерживаем. Поэтому у нас сплочённый, надёжный коллектив.

– Как родные отреагировали на это ваше смелое решение?

Маша: В первую волну нас побоялись отпускать. А во вторую спокойно отреагировали, потому что уже уверены: мы справимся.

– Не страшно входить в «красную зону»?

Даша: У нас не было страха заболеть, было волнение – вдруг не справимся, не сможем полноценно делать свою работу в таком костюме.

– Как реагируют на вас, близнецов, пациенты?

Маша: Те из них, которые замечают, что мы близнецы, встречают улыбкой.

– А как они узнают? В защитных костюмах ведь не разглядеть лиц.

Даша: Да, весь медперсонал госпиталя – как близнецы в этих костюмах, мы все на одно лицо, только цвет глаз разный. Нас называют «телепузики» и «пингвинчики» (улыбается). Чтобы пациенты не путали нас, подписываем свои имена маркером на костюмах – так и узнают.

– Вы были на посту в «красной зоне» 31 декабря и 1 января. Каким выдался праздник в защитном костюме?

Маша: Болезнь не признаёт праздников. Но настроение было приподнятым у всех – и у больных, и у медперсонала. В госпитале были ёлочки на каждом посту, фильмы новогодние можно было всем смотреть, Деды Морозы в защитных костюмах ходили и поздравляли пациентов, желая, конечно же, главного – скорейшего выздоровления.

-- Игорь Ковальчук Фото: Эдуард Кудрявицкий


← Полицейский в ЦАО спас жизнь пытавшемуся покончить с собой мужчине

→ В Москве седьмой месяц подряд Росреестр обновляет рекорд по числу принятых электронных обращений