Федеральная инновационная площадка. Чему учат школьников в детском технопарке «Альтаир»?

Детский технопарк «Альтаир» - уникальный проект, созданный Российским технологическим университетом МИРЭА при поддержке Правительства Москвы. Он был открыт в конце августа 2019 года. Здесь школьники получают бесплатное дополнительное образование по направлениям «Информационные технологии», «Биомедицинские и химические технологии», «Радиоэлектроника», а также изучают ряд экономических программ. «Альтаир» стал первым детским технопарком столицы, попавшим в перечень федеральных инновационных площадок.

Лаборатории оснащены современным высокотехнологичным оборудованием. Некоторые образцы разработаны специально для детского технопарка или ввезены на территорию России в единственном экземпляре.

На данный момент в «Альтаире» обучаются более тысячи школьников, а за всё время существования дополнительное образование в нём получили более 10 тысяч ребят.

«Заставить технику двигаться»

В радиотехническом кластере ученики создают свои проекты на основе платформы Arduino – это простейшая система с набором датчиков и исполняемых устройств.

- Один из проектов, который мы сейчас разрабатываем – это машинное техническое зрение. Модель автомобиля, у которого впереди камера, он может двигаться по траектории, считывает сплошные линии и дорожные знаки, - рассказывает заведующий кластером радиотехнических и радиоэлектронных систем Святослав Литвинов. - Это такой своеобразный прототип беспилотного автомобиля.

Директор технопарка Дмитрий Леонов объясняет, что программисты бывают двух типов: первые - разрабатывают программы на компьютере, вторые – заставляют технику двигаться, программируя котроллеры и платы.

На занятиях кластера «Биомедицинских и химических технологий» ребята проводят настоящие химические опыты. Например, они берут хлорид никеля, который находится в воде, при помощи ротационного испарителя выпаривают воду и получают сухое вещество по аналогии с процессом получения соли из морской воды.

Виртуальная реальность

В технопарке есть лаборатория интерактивных систем виртуальной реальности.

- Здесь расположены новейшие представители техники, осуществляющие доступ к виртуальной реальности. Тренажёр СтарБлейд российского производства позволяет имитировать управление сложными техническими объектами, например, башенным краном, - рассказывает директор детского технопарка «Альтаир» и заведующий лабораторией кластера интерактивных систем виртуальной реальности Дмитрий Леонов. - Также в лаборатории есть тренажёр, позволяющий имитировать состояние полёта, и симулятор вождения транспортным средством. Наши ученики способны разрабатывать программное обеспечение на все эти тренажёры.

Помощь в творчестве

Выпускник технопарка Фёдор Седов разработал своё приложение умных заметок для музыкантов «Wavenote», с которым победил в Международном конкурсе научно-исследовательских и проектных работ «Учёные будущего» и занял 3-е место на Всероссийском конкурсе «IT школа выбирает сильнейших!».

- Оно представляет из себя набор функций для написания и исполнения музыки. Наиболее интересная из них – режим исполнения, в котором можно посмотреть аккорды, создающиеся с помощью алгоритма генерации аппликатур в реальном времени. Это удобно для тех, кто не знает теорию. Также в приложении есть многоканальная запись, которая позволяет составлять аранжировки, функции для написания текста: поиск ассоциаций, рифм, синонимов, счётчик слогов, - описывает Фёдор.

Обучение по долгосрочным программам, как правило, начинается с сентября-октября или января-февраля. Для записи на одно из направлений необходимо подать заявку, пройти отбор и предоставить необходимый комплект документов для зачисления в РТУ МИРЭА.

-- Екатерина Магдыч Фото: Кирилл Журавок


← На дворе март, на подоконнике – рассада. Советы от ландшафтного дизайнера по подготовке к дачному сезону

→ «Мастерская Петра Фоменко» примет участие в акции «Ночь театров»


©