Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве

19.04.2021 Транспорт

Собянин рассказал о том, как развивается наземный транспорт в Москве Фото: sobyanin.ru

Мэр Москвы Сергей Собянин рассказал о развитии наземного транспорта столицы за последние 10 лет.

Он напомнил, что в 90-х дороги столицы оккупировали маршрутки, которые конкурировали друг с другом, что приводило к ДТП. К тому же маршрутчики не платили налоги, не предоставляли льготы и устанавливали высокую плату для проезд. С 2010-х годов в столице стартовала масштабная реформа наземного транспорта. В первую очередь, в городе организовали выделенные полосы, выросла скорость движения городского транспорта. Сегодня в Москве таких полосы – свыше 380 километров, а пользуются ими более 4,2 миллионов пассажиров.

На дороги вышли современные автобусы. С 2010 года было закуплено более девяти тысяч машин, что позволило автобусному парку Москвы стать самым молодым в Европе. А с оплатой помогает карта «Тройка».

Старые остановочные павильоны сменились на новые - с онлайн-табло, навигацией, автоматом по продаже билетов, бесплатным Wi-Fi и USB-разъемами для зарядки гаджетов. В городе начали создавать безбарьерную среду и использовать низкопольные автобусы с откидным пандусом, удобные для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья и родителей с колясками.

В 2018 году в столице запустили первые электробусы, что положительно отразилось на экологии. Выбросы загрязняющих веществ в воздух сократились на 400 тонн в 2020 году. К тому же электробусы оснащены климат-контролем, медиаэкранами и разъемами для зарядки смартфонов и приспособлены для маломобильных пассажиров. Сегодня в Москве работают почти 600 электробусов, а через два года их станет на 820 больше. Как сообщил Сергей Собянин, в следующем году в Москве начнут использоваться электробусы-«гармошки», которые вмещают до 135 пассажиров.

Что касается коммерческих перевозок, то, по словам столичного мэра, они будут работать по единым столичным стандартам. Контракты, заключенные в 2015 году, подходят к концу, и для того, чтобы заключить новые, перевозчикам предстоит адаптироваться к новым требованиям. Во-первых, на большинстве маршрутов введут тактовое расписание, то есть автобусы должны будут отправляться через равные промежутки времени. В них будет больше сидячих мест, должна быть организована бесконтактная оплата банковскими картами и USB-розетки для зарядки гаджетов, а также обеспечиваться дезинфекция и частая уборка. Водители должны будут носить форменную одежду, а в автобусах будет работать система контроля усталости водителей «Антисон». Такая уже применяется в автобусах Мосгортранса и столичном метро. В перспективе коммерческие перевозчики так же перейдут на электробусы.


← Наталья Сергунина рассказала об обновлении портала «Узнай Москву»

→ В саду МГУ распустились крокусы