Москву ждет точечное расширение платной парковки
В Москве в следующем месяце начнется точечное расширение зона платной парковки. В департаменте транспорта рассказали, этот новый для российской столицы процесс начнется с 10 октября.
Само понятие «точечное расширение» означает, что зоной платной парковки станет не вся улица, как это делается в настоящий момент, а определенные места, участки, где наиболее остро ощущается необходимость в наличии парковки. Точечное расширение затронет 95 улиц Москвы, но при этом, как рассказали в пресс-службе департамента транспорта, будет затронуто менее 3% парковочного пространства столицы. Точечное расширение не затронет жилые районы Москвы.
Эксперты уверены, что при помощи точечного расширения платной парковки, повысится на 15% скорость движения личных транспортных средств и примерно на 20% - общественного городского транспорта. Кроме того, сократится количество ДТП и нарушений ПДД, связанных с неправильной парковокой.
По словам старшего научного сотрудника университета «Высшая школа экономики» Екатерины Решетовой, в Москве определены места, участки, которые являются точками максимального притяжения транспорта. Причем эти места совсем не обязательно находятся в центре, наоборот, ближе к МКАД. Эксперт отметила, что на некоторых таких участках действительно творится хаос, поэтому единственный способ устранить его — это начать взимать плату.
Ведущий научный сотрудник Центра исследований транспортных проблем мегаполисов НИУ ВШЭ Константин Трофименко: «Вполне понятно, зачем вводится платная парковка у крупных торговых центров: у них есть собственные подземные паркинги, но люди не хотят туда заезжать. И бросают машины на прилегающей территории. Или скажем, узловые станции метро с перехватывающей парковкой. К сожалению, зачастую эти парковки очень неудобно сделаны. Но, выбирая между неудобством или оплатной парковки, люди все же выберут первое».
Наталья Евлапова, муниципальный депутат района Замоскворечье:
«У нас в районе было много, так называемых, зон притяжения: вокзалы, торговые центры, некоторые станции метро, которые располагаются рядом с торговыми и бизнес-центрами. Практика показала, что введение платной парковки помогает: освобождаются тротуары, сама улица становится видна, становится чище, безопаснее, снижается аварийность, машины паркуются не хаотично, люди могут спокойно и безопасно пройти к торговому центру и т.д. Я считаю, что введение точечных платных парковок поможет разгрузить зоны повышенного притяжения трафика. Любой порядок идет только на пользу».