Новый двухэтажный поезд в тестовом режиме курсирует на МЦК

Новый двухэтажный поезд в тестовом режиме курсирует на МЦК

Московское Центральное Кольцо, запущенное почти 5 лет назад, по праву заняло свое место в числе главных транспортных артерий столицы. Транспорт Москвы постоянно совершенствуется — и МЦК тоже не остается в стороне. 25 августа на кольце был запущен новый, экспериментальный двухэтажный поезд.

Пока подобный состав только один, и он будет курсировать по МЦК до 8 сентября. После пассажирам предложат поделиться своими впечатлениями и проголосовать за введение такого поезда на постоянной основе.

- Если поезд понравится москвичам, будем выбирать составы и производителя. Трудно представить, что всего 5 лет назад МЦК еще не было. Теперь Московское центральное кольцо – очень популярный и удобный вид транспорта. Москвичи не только активно им пользуются, но и выбирают жилье и работу рядом с наземным кольцом, – говорится в сообщении мэра Москвы Сергея Собянина.

Пассажиры принимают радушно

Двухэтажный поезд «Штадлер» на каждой платформе встречают, как знаменитость — пассажиры спешат сфотографировать новинку, чтобы поделиться снимком с друзьями или выложить его в социальные сети. Заходят внутрь с осторожным интересом. Конечно же, особо привлекателен второй этаж — большинство пассажиров спешат занять места именно наверху.



- Мама, смотри, тут все на кнопочках! - восклицает милый малыш и тянет маму за руку в проход между вагонами. Двери там действительно открываются нажатием на кнопку — так же, как и те, через которые осуществляется вход на поезд.

Поезд комфортный, просторный и чистый, а сидячих мест на 70% больше, чем в «Ласточке». Бесплатный Wi-Fi – для всех желающих.

Между рядами проходит уборщик с пылесосом — чистоту необходимо поддерживать на протяжении всего времени следования состава. А еще порядок непременно соблюдается в туалетных комнатах — они расположены в каждом вагоне.



В «Штадлере» пока нет традиционного табло, но все станции объявляют по громкой связи. Динамики подведены к каждому ряду кресел — свою станцию точно не пропустишь!

Кстати, кнопки открытия дверей изнутри расположены не на самих дверях, как в «Ласточках», а сбоку. Но они яркие и хорошо подсвечены, так что у пассажиров не возникает никаких проблем с их поиском.



Оптимизация каждый день


- Чтобы поездки по кольцу были комфортными, с нашими коллегами из РЖД провели огромную работу: дважды сокращали интервал движения, обновили парк поездов на городские составы, открыли и продолжим открывать новые вестибюли, – рассказал заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

Изменения — необходимость, которая делает поездки москвичей и гостей столицы по МЦК комфортными и быстрыми. Популярность кольца растет с каждым денем: если за первый год после запуска пассажиропоток составил 98 миллионов пассажиров, то за второй эта цифра выросла до 124 миллионов, а за третий – до 142 миллионов. В текущем году уже опережен показатель, который фиксировался до пандемии. По прогнозам, в будущем пассажиропоток будет только увеличиваться. Поэтому осуществляется работа по сокращению интервала движения, и постоянно идет поиск новых решений.



- Одно из таких решений – запуск более вместительных двухэтажных поездов. В качестве эксперимента выпустили на кольцо шестивагонный поезд «Штадлер». Проанализируем работу поезда, узнаем мнение пассажиров и на основании этого сможем принимать какие-либо дальнейшие решения о возможном использовании аналогичных двухэтажных составов на кольце, - сказала заместитель руководителя пресс-службы Департамента транспорта Москвы Анна Лапушкина.

Как еще будет развиваться столичный транспорт?

Если москвичи проголосуют за то, чтобы «Штадлеры» курсировали по МЦК постоянно, то поездки станут удобнее и приятнее — такой поезд сможет за раз перевезти больше пассажиров и сделать время, проведенное в дороге, настоящим отдыхом. А транспорт продолжит развиваться, ведь с каждым годом столица должна становиться все лучше и удобнее.

Скоро Москву ждет еще одно событие в области транспорта — запуск МЦД-3. Новую линию запустят в начале 2023 года. А МЦД-4 и МЦД-5начнут перевозить пассажиров в 2024 и 2025 годах соответственно.

Общая протяженность пяти маршрутов Московских центральных диаметров составит 375 километров, на них будут расположены 182 станции. МЦД позволит улучшить транспортную доступность 6,9 миллиона жителей 70 районов Москвы и 2,7 миллиона жителей 17 городов Московской области. Общая нагрузка на столичную транспортную сеть снизится на 10–12%, а на метро и вокзалы – на 20%.

-- Наталья Лужнова Фото: Тарас Хохлов


← Депутат МГД Козлов: Передача данных по поверке и замене счетчиков онлайн сэкономит время москвичей

→ Важнейшее из искусств. «Ночь кино» пройдет в культурных центрах округа