Зимние шины – «угги» для машины. Пришло время «переобуть» свой автомобиль

Зимние шины – «угги» для машины. Пришло время «переобуть» свой автомобиль За лысую резину на протекторах и за использование разных покрышек на одной оси автомобиля придётся заплатить штраф – 500 руб. Фото: pixabay.com

Синоптики «Фобоса» утверждают, что первый снежный покров появится в столице к концу октября. Самое время произвести замену летних шин на зимние – обеспечить своё авто удобной зимней «обувью», такой же надёжной, как популярные «угги».

Почему это нужно сделать до холодов и что важно учитывать при замене покрышек, чтобы не попасть в ДТП, мы узнали у начальника Отдела ГИБДД УВД по ЗАО, подполковника полиции Александра Парадо и инструктора по вождению, жителя Кунцева Николая Назмеева.

УЖЕ ПОРА

Оптимальное время для замены летних шин на зимние – середина октября, когда среднесуточная температура около +7 °C. «Нужно успеть до заморозков и резкого похолодания, так как для летних покрышек используется резина, которая не рассчитана на низкие температуры. На холоде она теряет эластичность («дубеет»), что приводит к снижению как сцепных свойств шины, а это чревато ДТП, так и комфорта при движении», – убеждён начальник отдела ГИБДД УВД по ЗАО Александр Парадо.

ВСЕСЕЗОНКА ТОРМОЗИТ ДОЛЬШЕ

Бытует мнение, что всесезонная резина подходит для зимы. Это не так. «Зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, а всесезонная становится на холоде слишком жёсткой, движение на ней небезопасно», – говорит Александр Парадо. Кроме того, глубокий протектор зимней резины позволяет без труда совершать маневры во время гололёда. У всепогодных шин протектор ниже, поэтому управлять машиной на таких колёсах гораздо сложнее. Тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних.

ИНДИКАТОРЫ ИЗНОСА

Инструктор по вождению, житель Кунцева Николай Назмеев:

– Как определить, «лысая» ли у вас резина? Если глубина протектора шины на легковом автомобиле меньше чем 1,6 мм, такое колесо непригодно для использования. В народе именно такое колесо и называют «лысым». На колёсах есть специальные индикаторы износа. Затрудняетесь сами определить качество резины, вам помогут в любом автосервисе.

ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ

Расхожий миф – утратившие шипы протекторы автоматически становятся «липучкой», т. е. нешипованной фрикционной зимней резиной. Опасное заблуждение. «Если половина шипов выпала из колеса – смело его выбрасывайте. Что касается фрикционной зимней резины, у неё другой состав и она иначе работает на дороге», – говорит Николай Назмеев.

Наши эксперты обращают внимание на то, что по Правилам дорожного движения на одной оси должны стоять одинаковые колёса, одного производителя.

Знак «Шипы» отменён, больше нет необходимости в его установке. Если вы предпочитаете шипованную резину, то все колёса должны быть шипованными. Ездите на нешипованных протекторах – все колёса должны быть нешипованными.

-- Анна Веселова


← В Москве идет прием заявок на субсидии для инновационных проектов

→ Западной станции водоподготовки в Солнцеве исполняется 57 лет


©