Держись, покупатель! Рассказываем о распространенных уловках магазинов

Держись, покупатель! Рассказываем о распространенных уловках магазинов Фото: pixabay.com

Для того, чтобы увеличить объем продаж и получаемой прибыли магазины нередко идут на различные уловки, которые помогают им привлечь покупателей. Обычно, человек, совершая покупки, не задумывается над ухищрениями продавца, что может привести к непредвиденным тратам.

О наиболее распространенных схемах нам рассказал менеджер по культурно-массовому досугу 1-ой категории КЦ «Рублево», преподаватель курсов по финансовой грамотности и экономической безопасности проекта «Московское долголетие» Станислав Скаткин.

Все о цвете

«Для нас красный цвет ценников – определенный сигнал о том, что стоимость данного товара снижена. Часто также на стикере зачеркнута старая, якобы более высокая цена. И мы не задумываемся о том, на самом ли деле это так, - говорит эксперт. - Однако с большой долей вероятности, что и неделю, и месяц назад цена была точно такой же. Поэтому перед совершением покупки лучше сравнить стоимость аналогичного товара в других магазинах».

Также супермаркеты часто красят стены в теплые тона. Как это работает? Теплые цвета привлекают покупателя, создают атмосферу комфорта, способствуют тому, чтобы человеку хотелось оставаться в помещении как можно дольше.

«Думаю, многие обращали внимание на то, что сотрудники супермаркетов размещают мясо и рыбу на светлых прилавках или на фоне белых стен. Сделано это для того, чтобы визуально товар казался более свежим», - отмечает Станислав.

Размер имеет значение

Во многих супермаркетах тележки весьма внушительных размеров. Когда человек берет такую тележку, он стремится приобрести как можно больше. Ведь если она окажется практически пустой, у покупателя может возникнуть мысль: «Ой, что я самый бедный?»

Обманчивая плитка

«Магазины создают иллюзию того, что мы идем быстро, а на самом деле передвигаемся обычным шагом. Как это работает? В большинстве своем у прилавков с дорогим товаром на полу уложена более мелкая плитка. И, когда вы катите по ней тележку, колесики постоянно гремят. Соответственно, из-за шума и кажется, что вы слишком спешите. В итоге, сбавляя скорость, покупатель начинает более детально рассматривать прилавки», - говорит специалист.

Ложный намек на ЗОЖ

Фрукты и овощи практически всегда находятся на входе в магазин. Это некий намек на здоровый образ жизни. Когда в самом начале нас встречают полезные продукты, продвигаясь по магазину дальше, мы невольно полагаем, что весь ассортимент здесь полезный. И вместе с фруктами мы набираем чипсы, сладости и много чего еще.

«Продавец создает иллюзию того, что фрукты-овощи свежие. В большинстве своем их обрабатывают специальным составом, либо каждый день по нескольку раз моют. Бывает такое, что на самом деле товар уже не первой свежести. Обратите на это внимание», - предупреждает Станислав Скаткин.

«Хитрые» локации

Магазины размещают молочные продукты и другие востребованные товары в самом конце торгового зала. Чтобы дойти до нужной точки, покупатели проходят через весь супермаркет, и в таком случае взгляд упадет на тот или иной товар, который, возможно, они не собирались приобретать.

Супермаркеты заставляют нас как можно больше ходить. К примеру, печенье и хлеб могут быть расположены в разных местах. Сделано это для того, чтобы вы прошли максимальное количество рядов и за это время что-то в любом случае положили в корзину.

«Магазины выработали так называемый «закон правой руки». В чем он заключается? Движение посетителя всегда организовано против часовой стрелки, и в этом случае люди, продвигаясь по магазину, каждый раз поворачивают налево, но их взгляд, при этом, чаще всего падает на правую сторону, где стараются размещать самые дорогие товары или ту продукцию, которую в настоящее время необходимо продать», - рассказывает наш собеседник.

Еще одна уловка - наиболее дешевые товары располагаются на верхних или нижних полках. Стеллажи по центру занимает дорогая продукция.

Манящий аромат

При входе в супермаркет часто бывает дегустация или располагаются прилавки с вкусной, ароматной выпечкой. «Чувство голода, можно сказать, отключает мозг. Тут самый простой совет: перед походом в магазин съешьте что-нибудь, утолите голод», - рекомендует Станислав.

Меньше, не значит дешевле

Торговые точки любят запутывать нас ценами. «Кажется, что один рубль и 0,99 копеек - две разные суммы, хотя это не так. Увидев вместо 300 рублей, на ценнике 299 мы думаем, что товар дешевле», - поясняет специалист.

Бывает, что магазины взывают к нашей алчности: «Купи один шампунь, второй получишь в подарок». Приобретая два товара по меньшей цене мы, в большинстве своем, мало что выигрываем. А супермаркет увеличивает продажи. Кроме того, по сниженным ценам часто продают залежалый, просроченный продукт. Внимательно смотрите на срок годности.

А музыка звучит

«Магазины ставят музыкальные композиции, чтобы мы больше тратили. Как правило, в торговых залах играет фоновая мелодия. Спокойные, может быть даже классические композиции помогают замедлить шаг, то есть, появляется больше времени на то, чтобы детально рассмотреть содержимое прилавков и что-либо приобрести. Либо они крутят зажигательные хиты, чтобы человек совершил импульсную покупку», - говорит Скаткин.

Коварная касса

И даже на выходе мы рискуем, подавшись соблазну, совершить пусть и мелкие, но непредвиденные траты. «Полки со всякой мелочевкой у касс - жвачки, батончики, конфеты - буквально созданы для того, чтобы делать спонтанные покупки, - полагает эксперт. - В большинстве своем на кассах образуется очередь. И чтобы занять себя, люди, рассматривая товары, в итоге приобретают, порой, совершенно не нужную им вещь».

-- Елена Краснова


← На mos.ru заработал сервис аренды спортивных площадок

→ В рамках операции «Отопление» столичные пожарные провели более 2,5 тысяч профилактических мероприятий


©