Дороги перемен. У жителей ЗАО появились новые удобные маршруты

14.12.2021 Транспорт

Дороги перемен. У жителей ЗАО появились новые удобные маршруты

У жителей двух столичных районов появились новые маршруты после открытия станции Аминьевской, которая войдет в состав D4.

«Открытие станции Аминьевская — это еще один этап масштабной трансформации ж/д инфраструктуры, которую мы проводим по поручению Мэра Москвы для запуска нового сквозного маршрута D4, который пройдет с запада на восток и соединит 7 вокзалов. За счет реализации Национального проекта развития ж/д инфраструктуры в Мосузле нам удается сохранять лидирующие позиции по темпам строительства и реконструкции станций не только в России, но и в мире», — рассказал руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

Работы по подготовке к запуску четвертого диаметра уже ведутся. Так, 7 декабря вместе с 10 станциями БКЛ для пассажиров стала доступна и Аминьевская будущего МДЦ-4.

Удобные пути

«МЦД-4 «Киевско-Горьковский», который ещё больше свяжет Москву и Подмосковье, заработает в 2023 году. Тем временем пассажиры близлежащих районов уже сегодня могут ощутить преимущества железнодорожного транспорта. А жителям строящихся ЖК после заселения новостроек станут доступны удобные подходы к станции», - рассказали нам в пресс-службе Московских центральных диаметров.

Учитывая рост численности населения в этих районах, строится разворотная эстакада съезда с проспекта Генерала Дорохова к ТПУ «Аминьевская». Работы планируется выполнить в течение 16 месяцев. Для автомобилистов сделают съезд с проспекта Генерала Дорохова на улицы Матвеевская, Веерная, на Аминьевское шоссе в сторону Мичуринского проспекта.

В ногу со временем

Отметим, что открытая 7 декабря станция Аминьевская будущего D4 построена по современным стандартам московского транспорта. Она состоит из двух платформ с навесами на всю длину. На Аминьевской установлено современное освещение, удобная навигация, урны и лавочки. Ожидать поезд пассажиры станции могут в подземном просторном вестибюле, который также выполняет транзитную функцию, соединяя разделенные железной дорогой части города. Вестибюль оборудован лифтами и эскалаторами, поэтому маломобильным пассажирам будет удобно пользоваться станцией.

Шаговая доступность

Сегодня Аминьевская Киевского направления железной дороги — часть крупного хаба, расположенного на западе Москвы. С неё буквально за пару минут по подземному пешеходному переходу можно перейти на одноименную «Аминьевскую» Большой кольцевой линии метро (БКЛ).

Экономия времени

Благодаря открытию Аминьевской будущего D4 у жителей двух районов столицы появились новые точки транспортного каркаса, которые ещё больше повысят перспективность районов.

Большинству жителей раньше удобнее было ездить, например, до станций метро «Мичуринский проспект» или «Раменки» Калининско-Солнцевской линии на автобусе. Теперь же быстро и удобно многие пассажиры могут пешком добраться прямо от жилых домов до новой станции наземного метро.

«Горожанам, проживающим вблизи станции, стали доступны удобные маршруты по железной дороге. Например, проехав всего 12 минут по Киевскому направлению МЖД, пассажиры доберутся до Киевского вокзала и станции метро «Киевская». До этого на преодоление того же маршрута от своих домов жители района Раменки могли тратить в два раза больше времени — до 40 минут. Необходимо было дождаться автобус, добраться до станции метро «Мичуринский проспект» или «Раменки» и затем во время поездки на метро сделать одну пересадку», - пояснили в пресс-службе МЦД.

Вдоль и поперек

Станция Аминьевская является первой удобной пересадкой на метро для жителей Новой Москвы и Подмосковья. Теперь, к примеру, пассажиры из Внуково смогут добраться до станции метро «Проспект Вернадского» или «Калужская», пересев с ж/д платформы на БКЛ.

«Уже в этом году станция Аминьевская ежедневно будет принимать больше 6,6 тыс. человек. Общий пассажиропоток ТПУ может дойти до 30 тысяч человек в день. Возможности доехать на электричке до многих столичных локаций после запуска МЦД-4 увеличатся в разы, - рассказали в пресс-службе Московских центральных диаметров. - Так, путь от Аминьевской до строящейся сейчас Тестовская D4 и крупного транспортного хаба возле «Москва-сити» займёт около 20 минут. До Савёловской D4 горожане доберутся примерно за 30 минут, а путь до крупнейшего хаба «Рижская» может занять до 50 минут».

Соединяя вокзалы

Кроме того, четвёртый диаметр объединит два не связанных друг с другом направления железной дороги – Киевское и Горьковское. После запуска D4 пассажиры Аминьевской смогут сквозь центр столицы доехать до Реутова или Железнодорожного, что раньше было трудно представить. Новый сквозной маршрут D4 пройдет с запада на восток и соединит 7 вокзалов. Для пассажиров на 74% снизится стоимость проезда с учётом бесплатной пересадки на метро и МЦК, а всего на диаметре будет 18 пересадочных станций.

В итоге, D4 улучшит транспортную доступность и повысит уровень жизни в более чем 20 районах Москвы. Диаметр планируется открыть в конце 2023 – начале 2024 года.

-- Елена Краснова Фото: пресс-служба МЦД


← Новый детский центр на 180 мест появится в районе Филевский парк в 2022 году

→ Собянин подписал постановление о реорганизации промзоны «Бережковская набережная»