Анастасия Ракова: Пандемия ускорила цифровизацию социальной сферы Москвы

Анастасия Ракова: Пандемия ускорила цифровизацию социальной сферы Москвы Фото: mos.ru

Во время коронавирусной пандемии столице удалось не остановить ни один крупный проект в социальной сфере, большую роль в этом сыграли цифровые технологии - сообщила заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Анастасия Ракова в интервью «Москвич Mag».

«Думаю, не будет преувеличением сказать, что Москва адаптировалась под новую реальность. И люди не остались один на один с бедой. И город, и мощное волонтерское сообщество, и НКО старались помогать всем, кто попал в трудную ситуацию. Было непросто, но в социальной сфере мы не остановили ни один крупный проект, хотя где-то пришлось чуть сдвинуть сроки», - сказала вице-мэр.

Пандемия только ускорила цифровизацию социальной сферы, которая началась еще 10 лет назад.

«Как пример приведу телемедицину. Проект разрабатывался давно, но мы все время были не готовы по разным причинам его запустить. Как это - доктор на экране? Диагноз по юзерпику? Разве можно так лечить? Опасений было много. Разумеется, это не панацея, но в случае с ковидом телемедицина стала отличным подспорьем для врачей. На старте пандемии заработал телемедицинский центр, который теперь используется не только в ковидных нуждах, но и для расширенного стандарта диспансеризации москвичей», - рассказала Анастасия Ракова.

«Московская электронная школа» позволила не прерывать учебный процесс в самые критические моменты.

Благодаря переводу справок об отсутствии детей по болезни для школ и детских садов удалось освободить родителей и больницы от сбора и оформления 2,5 млн бумажных документов.

В пяти пилотных административных округах были сформированы «группы риска», в которые вошли около 20 тыс. человек, потенциально нуждающихся в уходе. А с сентября этого года в семи городских больницах стартовал пилотный проект, в рамках которого в учреждениях дежурят социальные кураторы.

Анастасия Ракова также рассказала, что пандемия показала преимущество получения государственных услуг в электронном виде.

«Все больше услуг мы переводим в электронный вид и, конечно, помогаем жителям разобраться с их получением. В МФЦ есть зона электронных услуг с компьютерами, которыми могут воспользоваться все желающие, а также получить консультацию специалиста в случае возникновения трудностей», - пояснила она.


← Депутат МГД Мария Киселева: Большое количество катков в Москве дает возможность заниматься спортом зимой

→ Сотрудники УВМ ГУ МВД России по городу Москве напоминают о способах получения заграничного паспорта