На все сто. 100-й поезд метро нового поколения «Москва-2020» поступил в депо «Солнцево»

08.04.2022 Транспорт

На все сто. 100-й поезд метро нового поколения «Москва-2020» поступил в депо «Солнцево» В 2021 году поезд «Москва-2020» был удостоен одной из самых престижных в мире дизайн-премий. Решение международного жюри было единогласным. Фото: mosmetro.ru

Масштабное обновление общественного транспорта в Москве продолжится. Об этом шла речь на встрече мэра Москвы Сергея Собянина с руководителями предприятий транспортного машиностроения в электродепо «Солнцево», куда недавно поступил 100-й поезд метро нового поколения «Москва-2020».

Осмотрев самый новый поезд, глава города сказал: «В этом составе есть все лучшие достижения в области транспорта и машиностроения. Это действительно суперкачественные вагоны. Сегодня они уже работают на Кольцевой, Большой кольцевой и Калужско-Рижской линиях. Мы и дальше будем наращивать их поставки».

ТРИЛЛИОН НА ОБНОВЛЕНИЕ

Глава города напомнил, что столица за последние годы вложила колоссальные ресурсы в обновление общественного транспорта – около триллиона рублей. Благодаря этому средний возраст вагонов подземки снизился почти вдвое – с 22 до 12 лет, а её парк стал одним из самых молодых по сравнению с метрополитенами Европы и Америки. Москвичи уже успели оценить комфорт этих поездов – их широкие двери, которые позволяют намного быстрее производить посадку-высадку пассажиров, новейшую систему информирования с ЖК-дисплеями над дверьми, мощными кондиционерами и USB-зарядками для гаджетов в каждом вагоне.

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ

До 2023 года включительно подземка должна получить ещё 1360 современных вагонов. «Считаю, что в условиях санкционного давления, экономических сложностей мы не должны уменьшать городской заказ, – подчеркнул мэр. – Поможем машиностроителям получить льготные кредиты, поможем с их инвестиционными программами, разработкой новых видов транспорта». Мэр Москвы подчеркнул также, что ни одна городская программа не будет остановлена. «У нас впереди несколько глобальных проектов. Это МЦД-3, МЦД-4, которые потребуют большого количества нового подвижного состава пригородных электричек. Плюс к этому мы намерены уже в этом году закончить строительство Большой кольцевой линии метро, самой большой в мире. И она тоже потребует новый подвижной состав», – добавил Сергей Собянин.

ЛУЧШИЕ МИРОВЫЕ ОБРАЗЦЫ

Как было подчёркнуто на встрече, в транспортной отрасли в столице импортозамещение полностью состоялось. «Москва не закупает никакой импортной техники. Совместно с машиностроителями нами созданы лучшие мировые образцы метровагонов, трамваев, пригородных электричек, электробусов, – подчеркнул глава столицы. – Конечно, это создаёт комфорт для миллионов москвичей, которые каждый день пользуются этим транспортом. Но это повлияло и на развитие всей транспортной отрасли страны».

Кстати

Проходка второго тоннеля для Солнцевской линии метро между станциями «Пыхтино» и «Внуково» началась в столице. Об этом сообщил во вторник, 5 апреля, в своём телеграм-канале Сергей Собянин. «Первый тоннель, который начали прокладывать в январе, готов уже больше чем на треть», – написал мэр. Он уточнил, что после прохождения данного участка Солнцевской линии «Внуково» станет первым в России аэропортом с собственной станцией метро».


← Депутат МГД Орлов: Изучение истории Москвы помогает развивать туристический и деловой потенциал столицы

→ Ракова: В Москве закупка и доставка профилактических вакцин для детей идет по плану